_______________________________________
Трагедия при Ухуде понизила авторитет мусульман и подорвала их силы, в результате чего им пришлось столкнуться с большим количеством внутренних и внешних проблем. Опасности грозили Медине со всех сторон, а иудеи, лицемеры и бедуины стали проявлять враждебность по отношению к мусульманам открыто, и все они хотели не только одержать над мусульманами победу, но и покончить с ними раз и навсегда.
В месяце Сафар (2-й месяц по лунному календарю) 4-го года хиджры (мусульманского летоисчисления) племена Удаль и Кара задумали против мусульман коварство, что привело к гибели десяти сподвижников Пророка ﷺ
В течение этого периода иудеи из племени Бану Надир продолжали открыто проявлять враждебность по отношению к мусульманам. В месяце Раби уль-Авваль (3-й месяц лунного года) 4-го года хиджры они даже предприняли попытку убийства Посланника Аллаһа ﷺ.Что же касается Бану Гатафан, они осмелели настолько, что в месяце Джумад аль-Уля (5-й месяц) того же года решили напасть на Медину.
Таким образом, в результате утраты мусульманами части своего военного потенциала после Битвы при Ухуде им в течение определённого времени угрожали многочисленные опасности
Однако мудрость Пророка Мухаммада ﷺ позволила не только избежать многих опасностей, но и вернуть мусульманам утраченный авторитет, снова обрести былую славу и достичь прежнего положения.
Первым его шагом в этом направлении стал поход на Хамра аль-Асад с целью преследования врага, благодаря чему авторитет мусульманской армии в значительной мере удалось сохранить. Посланник Аллаһа ﷺ продолжал действовать в том же духе, что привело в замешательство иудеев и лицемеров, а потом предпринял определённые действия, благодаря чему мусульмане не только восстановили пошатнувшийся престиж,но и стали пользоваться ещё большим уважением, чем прежде.
Поход Абу Саламы:
После неудачи при Ухуде первыми против мусульман выступили люди из племени Бану Асад бин Хузайма. Разведка Медины доложила Пророку ﷺ, что Тальха бин Хувайлид и Салама бин Хувайлид вместе со своими соплеменниками и теми, кто им подчинялся, стали призывать племя Бану Асад к войне против Посланника Аллаһа ﷺ
Узнав об этом, Пророк ﷺ сразу же отправил к ним отряд из 150 мухаджиров (переселенцев из Мекки) и ансаров (жителей Медины). Командиром этого отряда он назначил Абу Саламу, которому вручил знамя.
Абу Салама неожиданно напал на Бану Асад в местах их обитания, опередив их и не позволив напасть на Медину, в результате чего они рассеялись, а мусульмане захватили их верблюдов и овец пригнали этот скот в Медину, вернувшись домой целыми и невредимыми и взяв добычу без боя.
Этот поход имел место в начале месяца Мухаррам (1-й месяц года) 4-го года хиджры.
Поход Абдуллаха бин Унайса :
В 5-й день того же месяца 4-го года хиджры разведка доложила, что Халид бин Суфьян аль-Хузали собирает силы для войны с мусульманами, и Посланник Аллаһа ﷺ отправил к нему отряд под командованием Абдуллаха бин Унайса
Абдуллах бин Унайс отсутствовал в Медине 18 дней, а в субботу, 23-го Мухаррама, он вернулся с радостной вестью о победе. В награду за это Посланник Аллаһа подарил ему свой посох и сказал:
«В День воскресения это будет знаком, по которому мы узнаем друг друга».
Перед смертью Абдуллах бин Унайс завещал завернуть в свой саван и этот посох.
Инцидент в ар-Раджии :
В месяце Сафар 4-го года хиджры к Посланнику Аллаһа ﷺ явились представители племён Удаль и Кара, заявившие, что среди них есть мусульмане, и попросившие его послать с ними тех, кто обучал бы этих мусульман их религии и учил Корану. И Пророк ﷺ отправил с ними шесть человек (в другой версии сообщается, что их было десять), назначив старшим над ними Мурсида бин Абу Мурсида аль- Ганави (по другим сведениям, старшим был назначен Асим бин Сабит ).
Они отправились в путь с этими людьми, и когда добрались до местности ар-Раджии (источни- ка воды племени аль-Хузайль), те позвали на помощь людей из рода Бану Лихьян в количестве около ста лучников, чтобы напасть на мусульман. Они стали преследовать мусульман, пока те не были вынуждены забраться на какую-то возвышенность. Лучники, окружив их, сказали: «Мы обещаем, что если вы спуститесь к нам, то никого из вас не убьём». Асим отказался спускаться и решил сражаться с ними вместе со своими товарищами, семеро из которых были убиты стрелами. В живых остались только трое Хубайб, Зайд бин ад- Дасина и ещё один сподвижник Пророка ﷺ.
Нападавшие снова пообещали мусульманам, что не станут убивать их, и они спустились к ним, но те не сдержали своего обещания и связали их тетивами от луков.
Что же касается третьего человека, он сказал: «Вот первое вероломство!» - и отказался присоединиться к ним. Они попытались уговорить его, когда же он снова отказался, то убили его.
Что же касается Хубайба и Зайда, их привели в Мекку и продали там в рабство. Оба они участвовали в Битве при Бадре, где убили некоторых представлтелей мекканской знати. Хубайб остался у них в заточении, а через некоторое время мекканцы решили казнить его и вывели в ат-Таньим (местность, которая в те времена являлась предместьем Мекки). Когда они были уже готовы убить его, он попросил: «Дайте мне возможность совершить молитву в два ракаата». И они позволили ему сделать это. Совершив два ракаата и произнеся слова таслима (приветствия завершения намаза), Хубайб сказал:
«Клянусь Аллаһом ,я бы продлил совершение намаза, если бы вы не подумали, что я удлиняю намаз, страшась смерти». А потом он взмолился: «О Аллаһ, сочти число их, и уничтожь их одного за другим, и не оставляй из них никого!» А потом он прочитал такие стихи (смысл): «Собрались вокруг меня союзные племена, собравшие всех, кого могли, и привели с собой своих детей и жён, а меня привязали к высокому стволу. Одному лишь Аллаһу жалуюсь я на своё одиночество, скорбь и на то, что собрали множество людей перед моей казнью. О Обладатель Престола, дай мне терпения преодолеть всё, что хотят они сделать со мной, ибо они растерзали мою плоть и отравили мне жизнь. Они предложили мне избрать неверие, но смерть лучше этого. Плачут глаза мои, но слёз их не видит никто. Если я буду убит, будучи мусульманином, то мне всё равно».
После этого Абу Суфьян спросил его: «А был бы ты рад вернуться домой - при условии, что у нас оказался бы Мухаммад ﷺ и мы отрубили бы ему голову?» - на что он ответил:
«Нет, клянусь Аллаһом ,не порадовало бы меня возвращение к моей семье, даже если бы Мухаммад ﷺ остался на своём месте и его уколола бы колючка, причинив ему боль!»)