Всё началось со звонка автоинформатора. Голос в телефонной трубке сообщил, что у меня есть неоплаченные проезды по платной дороге ЦКАД или М-12, в связи с этим мне грозит штраф 5000 рублей.
Сначала я подумал, что это какая-то ошибка. Последний раз я ездил по платным дорогам в начале мая, оплачивал по транспондеру, все оплаты прошли и зафиксированы в личном кабинете. Я даже не поленился выложить статью на Дзене про М-12 и своими впечатлениями от этой трассы. На всякий случай проверил, что у меня всё оплачено. Я даже нашел на почте чеки об оплате.
Но спустя несколько дней звонки продолжились. Самое неприятное, что из звонков было непонятно, за что меня собрались штрафовать. Не были указаны, ни даты проезда, ни конкретные дороги, ни номер машины.
Тут нужно отметить два важных момента. Во-первых, однажды я попал в похожую ситуацию, когда на одном из участков ЦКАД не сработал транспондер. Во-вторых, в мае я ездил на машине из пресс-парка одного из автомобильнвх брендов. За все оплатил полностьюи вовремя, сотрудники компании это подтвердили. Дальше стали выяснять уже вместе. Тем временем к телефонным звонкам добавились письма.
Ответов на мои вопросы с просьбой уточнить информацию, за какой период и по какой конкретно дороге не оплачен проезд, не последовало.
Информацию удалось выяснить не сразу, но, в итоге, разобрались. Оказалось, что после меня на машине из пресс-парка ездили журналисты и блогеры. Кто-то из них не оплатил проезд. Но «Автодор» с его дочками и партнерами решили, что раз я когда-то добросовестно заплатил за проезд на этой машине по платной дороге, то теперь я по жизни должен платить за нее. При этом у меня транспондер не привязан к чужому номеру, и я никоим образом не связан с владельцами машины.
В ответ на письменный запрос в «Автодор — Платные дороги» о том, почему мне приходят сообщения и угрозы привлечения к административной ответственности за чужие нарушения, мне сообщили следующее:
«Автоинформирование о наличии задолженности по ГРНЗ транспортного средства (ТС) за проезды по платным участкам автодороги А-113 ЦКАД и автомобильной трассы М-12 «Восток» относится к компетенции ООО «Единый оператор» (ЕО).»
То есть, ООО «Автодор — Платные дороги», на минуточку, дочернее предприятие государственной компании «Автодор», передало мои данные какой-то конторе под названием «Единый оператор», которая стала заваливать меня звонками и письмами с требованиями оплатить задолженность за проезд кого-то другого, не имея никаких оснований связывать меня с номером не принадлежащего мне автомобиля.
Все при деле, денежки идут, ответственности никто ни за что не несет. Расчет на то, что кому-то будет недосуг выяснять, и водители заплатят независимо от того, ездили они или нет. Кто-то заплатит по невнимательности, кому-то будет дешевле заплатить, чем потратить время на выяснение подробностей. А если захотят разбираться, то пусть продираются через все эти мутные цепочки, пишут письма без ответа, ищут номера телефонов, дозваниваются и так далее.
Мне пришлось потратить немало своего времени и нервов, чтобы меня перестали доставать звонками с требованиями погасить задолженность, хотя письма продолжали идти еще некоторое время. Возможно, за это время пришла оплата от того, кто реально был за рулем на платной дороге, либо задолженность оплатили сами собственники автомобиля.
Таковы реалии платных дорог в России. При этом на платной трассе М-4 вас ждут туалеты типа «сортир», к которым невозможно подойти, а на новенькой с пафосом открытой М-12 закрытые кабинки и невозможность свернуть в кусты. При этом тарифы на проезд регулярно повышают, и конца этом процессу не видно. Строительство и эксплуатация платных трасс вызывает вопросы не только у водителей. В июне пробежала информация, что бывшего главу «Автодора» Сергея Кельбаха хотят посадить на 14 лет за злоупотребления при строительстве платной Центральной кольцевой автодороги. Следствие считает, что Кельбах нанес ущерб на сумму более 2 миллиардов рублей. Возможно, это только первый звоночек.
Я считаю, что тарифы на проезд по платным дорогам в России существенно завышены, а сервис категорически не соответствует установленным тарифам. История с требованием оплаты за чужие поездки — еще одно подтверждение.
Если согласны, ставьте лайк 👍🏼 и подписывайтесь на мой канал о путешествиях по России и авиации, чтобы не пропустить свежие материалы.
П.С. Позвонили из ООО «Единый оператор», сказали, что прочитали статью и принесли извинения. Следом на почту пришло письмо:
Сообщаем, что Ваши контактные данные адрес электронной почты и номер телефона исключены из базы информирования о задолженности за проезд по Центральной кольцевой автомобильной дороге Московской области (ЦКАД) и М-12 «Восток».
Приносим свои извинения за доставленные неудобства.
С уважением,
ООО "Единый оператор"