Виадук или Мост Гёльчтальбрюкке – великолепный образец инженерного искусства XIX века. Этот четырехуровневый арочный железнодорожный кирпичный мост, пересекающий реку Гёльч в восточной части Германии, впечатляет своей масштабностью и красотой.
Длина моста составляет 574 метра, ширина в основании – 23 метра, а в верхней части – 9 метров. Максимальная высота достигает 78 метров. Всего на мосту 98 арок, из которых 29 на верхнем уровне, самая большая из них имеет ширину 30,9 метра.
Мост соединяет берега реки и проложен через долину Гёльч.
История строительства этого великолепного сооружения уходит корнями в середину XIX века. В то время Германия стремительно развивалась, и железные дороги становились неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры.
Мост Гёльчтальбрюкке был построен в рамках строительства железнодорожной линии между Саксонией и Баварией. Он был задуман как ключевое сооружение, облегчающее транспортировку грузов и пассажиров между этими регионами.
Процесс выбора проекта моста был необычайно тщательным. После объявления конкурса на разработку проекта моста в 1845 году было представлено 81 предложение, но ни одно из них не удовлетворило требованиям заказчика. В итоге главный инженер проекта, профессор Иоганн Андреас Шуберт, разработал собственный проект, основанный на структурном анализе виадука в Лебнице.
Строительство моста началось в 1846 году и завершилось в 1851 году.
Мост Гёльчтальбрюкке был построен в основном из кирпича, который производился на месте благодаря наличию суглинка в окрестностях. Всего на строительство было использовано более 26 миллионов кирпичей и 23000 стволов деревьев для изготовления строительных лесов. Стоимость работ оценивалась в 2,2 миллиона талеров, а в создании моста участвовало 1736 человек, из которых 31 погиб во время строительства.
Сам мост был открыт 15 июля 1851 года и сразу стал одним из самых величественных сооружений своего времени. Ежегодно по нему проходили тысячи поездов, что подчеркивало его важность для железнодорожной инфраструктуры Германии.
Виадук Гёльчтальбрюкке стал не только самым крупным кирпичным мостом в мире, но и самым высоким железнодорожным мостом на планете.
С течением времени мост был подвергнут реконструкциям и ремонтным работам, чтобы сохранить его непревзойденную красоту и функциональность. В 1883 году рядом с мостом был открыт музей, посвященный его истории и строительству. С 1997 по 2000 годы восстановлена саксонско-франконская магистраль, в которую входит и мост Гёльчтальбрюкке.
Однако несмотря на свою величественность и важность для региона, мост Гёльчтальбрюкке также приобрел печальную известность как "мост самоубийств". За более чем 150 лет существования с него покончили с собой несколько десятков людей. Полиция внимательно следит за мостом, чтобы предотвратить подобные случаи.
В целом, мост Гёльчтальбрюкке остается важным историческим памятником и прекрасным образцом инженерного искусства. Его величественные арки и кирпичная кладка продолжают впечатлять и вдохновлять тех, кто видит это великолепие.