Адаптация к детскому саду 👧👦- непростой период для всех детей. А для ребенка с ЗПРР, ЗРР и другими нарушениями - особенно.
Наши рекомендации касаются всех, но детям с нарушениями, конечно, нужно уделять особое внимание. Если нормотипичный ребенок справится с адаптацией за месяц-два, ребенку с нарушениями может потребоваться до полугода.
Как облегчить ребенку адаптацию?
✔Первый визит в садик и знакомство с воспитателем
Сначала родители и ребенок приходят в сад на экскурсию. Первая встреча ребенка с воспитателем происходит через близких. Нужно рассказать воспитателю об особенностях ребенка, характере, о его навыках или отсутствии таковых, и так далее. Что ребенок умеет делать сам? В чем ему требуется помощь? Важно "подружить " ребенка с воспитателем. Так, чтобы у ребенка возникло эмоционально положительное отношение к педагогу, желание с ним общаться. Если есть возможность, договоритесь с воспитателем "подружиться" и поиграть вместе где-нибудь на детской площадке — это также может способствовать возникновению доверия у ребенка к новому взрослому.
✔Знакомство ребенка с садом
Воспитатель приглашает ребенка и его родителя посмотреть детский сад. Лучше ребенку предоставить возможность самостоятельно выбрать «маршрут». Воспитатель показывает и называет помещения или предметы.
✔Знакомство ребенка с другими детьми
Воспитатель знакомит детей, увлекает их совместными играми, представляет каждого участника игры. Первые контакты детей обычно кратковременны и неустойчивы. На данном этапе ребенку достаточно общения с одним или двумя детьми. Постепенно происходит знакомство со всеми детьми в группе.