Ограниченные серии автомобилей для советских спецслужб НКВД, КГБ и МГБ выпускались на заводе ГАЗ с 1930-х годов. Основные технические характеристики таких автомобилей были известны только специалистам, занимавшимся их производством и эксплуатацией.
С точки зрения внешнего вида и конструкции деталей, эти автомобили не отличались от обычных транспортных средств, используемых на общественных дорогах.
Первой такой машиной был ГАЗ-М1, оснащенный американским двигателем V8 Ford. Несмотря на свои размеры, этот двигатель легко помещался под капотом "эмки". Кроме того, внешне наш автомобиль мало отличался от Ford 40 с 8-цилиндровым двигателем.
В 1956 году были утверждены технические условия на производство ГАЗ-М20Г. Это была секретная модификация автомобиля Победа с установленным двигателем от ГАЗ-12 ЗИМ - 6-цилиндровым рядным агрегатом объемом 3,5 литра и мощностью 90 лошадиных сил.
Однако гидромуфту, используемую на ГАЗ-12, не устанавливали на эту модель Победы. В противном случае автомобиль потерял бы свои скоростные качества и динамику. Емкость топливного бака на этом автомобиле составляла 80 литров, вместо обычных 55 литров. В результате скорость особенной Победы составляла 105-130 км/ч.
Некоторые очевидцы утверждали, что в СССР существовали секретные модели Москвичей. Среди них были упоминания о Москвиче-407 с двигателем от ГАЗ-21 и автомобилях с усовершенствованными двигателями, предположительно использовавшихся для гоночных машин. Однако никаких документальных подтверждений этим слухам обнаружено не было.
История Жигулей, предназначенных для спецслужб, хорошо известна. Эти машины были оснащены роторными двигателями, но внешне не отличались от обычных Жигулей. Они выделялись только своей динамикой.
В линейке таких автомобилей первое место занимала модель ВАЗ-21018, модификация легендарной "копейки" с двухсекционным роторным двигателем мощностью 120 л.с. Такой же двигатель устанавливался на ВАЗ-21059, более известный как "пятерка".
С середины 1980-х годов была выпущена партия ВАЗ-21079, известная как "семерки", с модернизированным двигателем ВАЗ-411-01, способным развивать мощность 130-140 л.с. Позже такие же двигатели были установлены на особые модели Лады Самары. Однако в 1990-е годы секретность этих машин была снята, и они появились в свободной продаже.