Найти тему
Eclipse Creative

Автомобили спецслужб СССР о которых запрещено было говорить. Часть 1.

Ограниченные серии автомобилей для советских спецслужб НКВД, КГБ и МГБ выпускались на заводе ГАЗ с 1930-х годов. Основные технические характеристики таких автомобилей были известны только специалистам, занимавшимся их производством и эксплуатацией.

С точки зрения внешнего вида и конструкции деталей, эти автомобили не отличались от обычных транспортных средств, используемых на общественных дорогах.

Первой такой машиной был ГАЗ-М1, оснащенный американским двигателем V8 Ford. Несмотря на свои размеры, этот двигатель легко помещался под капотом "эмки". Кроме того, внешне наш автомобиль мало отличался от Ford 40 с 8-цилиндровым двигателем.

Сравнение советского автомобиля и американского
Сравнение советского автомобиля и американского

В 1956 году были утверждены технические условия на производство ГАЗ-М20Г. Это была секретная модификация автомобиля Победа с установленным двигателем от ГАЗ-12 ЗИМ - 6-цилиндровым рядным агрегатом объемом 3,5 литра и мощностью 90 лошадиных сил.

Однако гидромуфту, используемую на ГАЗ-12, не устанавливали на эту модель Победы. В противном случае автомобиль потерял бы свои скоростные качества и динамику. Емкость топливного бака на этом автомобиле составляла 80 литров, вместо обычных 55 литров. В результате скорость особенной Победы составляла 105-130 км/ч.

Некоторые очевидцы утверждали, что в СССР существовали секретные модели Москвичей. Среди них были упоминания о Москвиче-407 с двигателем от ГАЗ-21 и автомобилях с усовершенствованными двигателями, предположительно использовавшихся для гоночных машин. Однако никаких документальных подтверждений этим слухам обнаружено не было.

-3

История Жигулей, предназначенных для спецслужб, хорошо известна. Эти машины были оснащены роторными двигателями, но внешне не отличались от обычных Жигулей. Они выделялись только своей динамикой.

В линейке таких автомобилей первое место занимала модель ВАЗ-21018, модификация легендарной "копейки" с двухсекционным роторным двигателем мощностью 120 л.с. Такой же двигатель устанавливался на ВАЗ-21059, более известный как "пятерка".

С середины 1980-х годов была выпущена партия ВАЗ-21079, известная как "семерки", с модернизированным двигателем ВАЗ-411-01, способным развивать мощность 130-140 л.с. Позже такие же двигатели были установлены на особые модели Лады Самары. Однако в 1990-е годы секретность этих машин была снята, и они появились в свободной продаже.

ваз 21079 с роторным двигателем
ваз 21079 с роторным двигателем