Анатолий Литвак - космополит и гражданин мира, сделал кино под стать старине Хичу. Он и актера взял, который наделал шуму после жутика "Психо". Энтони Перкинс, несмотря на свою застенчивость в быту (как говорят), на экране был был вихрь. В любую роль вживался на раз-два, а его специфическая внешность, была на руку постановщикам фильмов с психологическими играми. Ещё мне всегда казалось, что он больше похож на англичанина, нежели на американца.
"Пять миль до полуночи" добротный триллер про то, как можно разыграть свою смерть, обдурить страховую компанию и получить потом изрядную сумму. А после отправиться в Копакобану, ходить там белых штанах и блудить в своё удовольствие.
Так и задумал герой Перкинса, и всё бы получилось если б ни его жена, которая спутала ему все карты, да так спутала, что и сама от этого умом подвинулась. Впрочем он и сам виноват: ревновал её почём зря, руки выкручивал и даже хлестал по щекам. А таких чувственных женщин надо любить трепетно, а не по сусалам охаживать. Ибо жена у него по абы кто, а Софи Лорен. Да, именно такой необычный выбор был у создателей фильма. Однако, при всей качественности этого триллера, играть такой актрисе, как Софи Лорен, там особо нечего. С её ролью справилась бы любая другая, даже начинающая старлетка. Впрочем, синьорина Лорен способна украсить собой любое кино. Такие впечатления...