Найти в Дзене

Машины безопасности в Спа привели Вуазена к первой победе в Ф3

Пилот команды «Rodin» Каллум Вуазен одержал свою первую победу в гонке Формулы-3 на трассе Спа-Франкоршам в Бельгии, в которой доминировали желтые флаги и машина безопасности.

Вуазен сохранил хладнокровие и вывел Себастьяна Монтойю и Леонардо Форнароли после первого поворота, в то время как у соперников последнего за титул гонки были не слишком удачными.

В воскресенье утром, когда гонщики Формулы-3 выехали с пит-лейна, сквозь туманное небо светило солнце, однако на трассе Спа-Франкоршам все еще были видны влажные пятна.

Вуазен стартовал с поул-позиции, а претенденты на чемпионство были разбросаны по всей стартовой решетке. Трио гонщиков «Prema» стартовало далековато: лидер чемпионата Габриэле Мини оказался на 11-м месте, а его партнер по команде и победитель спринта Дино Беганович — на 12-м. Тем временем Арвид Линдблад стартовал с 27-го места на стартовой решетке, но в субботнем спринте ему удалось без труда прорваться вперед и оказаться в непосредственной близости от очковой зоны. У Форнароли и Люка Браунинга были более выгодные стартовые позиции — третье и седьмое места соответственно.

Вуазен спокойно лидировал на старте, но юниор команды «McLaren» Алекс Дюнн, стартовавший рядом с ним, откатился на четвертое место, уступив Монтойе из «Campos» и Форнароли из «Trident», поскольку дальше в Ла-Сурс развернулась драма. Мини, стартовавший в середине пелотона, столкнулся с Линдбладом и опустился на 29-е место после первого поворота. Оливер Гете и Киан Шилдс также получили проколы в хаосе первого круга.

Лидируя, Вуазен и Монтойя продолжили движение в Ле-Комб, доказав, насколько сложными могут быть влажные условия на старте гонки из 15 кругов.

К началу третьего круга впервые была вызвана машина безопасности: Тукка Тапонен и Мартиниус Стенсхорн столкнулись, причем оба развернулись в отдельных инцидентах, но нашли друг друга в повороте.

За машиной безопасности Вуазен лидировал, Монтойя и Форнароли были за ним, а Дюнн и Сами Мегетуниф замыкали пятерку лучших. Люк Браунинг был на седьмом месте, Беганович на 13-м, Линдблад на 15-м, а Мини по-прежнему был на скромном 21-м месте. В сложившейся ситуации Мини уступил бы лидерство в чемпионате Форнароли с отставанием в одно очко.

На шестом из 15-го кругов дирекция гонки объявила об окончании периода машины безопасности. Вуазен оттеснил остальных, лавируя перед финальной шиканой, где он решил вырваться вперед. Тройка лидеров сохранила свои позиции в течение первой части седьмого круга, но Дюнн уступил четвертое место Мегетунифу в Ле-Комб.

Но уже через полкруга под зеленым флагом снова вступила в действие машина безопасности, потому что Джозеф Лоак выбил Софию Флерш. Юниорка «Alpine» завершила гонку в гравии, а Лоак медленно проехал остальную часть трассы в конце пелотона.

На этот раз в конце девятого круга машина безопасности покинула трассу, и Вуазену снова было поручено возобновить гонку. Он снова хорошо рестартовал и уверенно лидировал в начале 10-го круга. Шансы Линдблада на победу были упущены, когда его обогнал Кристиан Мэнселл в Rivage, а затем Мари Бойя врезался на своей машине «Campos» в барьер поворота Speakers, вызвав появление третьей машины безопасности.

Повторы показали, что Бойя, получивший прокол после того, как его обогнал Чарли Вурц, оказался не в силах контролировать свою поврежденную машину, когда она вылетела в гравий, прежде чем врезаться в ограждение. На 13-м круге машина безопасности покинула трассу и гонщикам было разрешено провести два боевых круга до финиша.

На этот раз Вуазен вырвался вперед еще раньше, набрав скорость в Бланшимоне и снова уверенно лидировал в Ла-Сурс. Пилот «Rodin» успешно сдержал Монтойю на прямой Кеммель, но Мегетунифу не так повезло с Ноэлем Леоном из «Van Amersfoort», и он уступил четвертое место.

К началу последнего круга Вуазен имел преимущество в восемь десятых секунды, поскольку была включена система DRS. Но это не имело значения, поскольку британец сохранял спокойствие и собрался с силами, чтобы одержать свою первую победу в Формуле-3, а Монтойя и Форнароли заняли подиум, при этом последний вернул себе лидерство в чемпионате.

Также в десятку лучших попали Леон, Мегатуниф, Браунинг, Макс Естерсон, Сантьяго Рамос, Тим Трамниц и Дюнн, проспавший все рестарты после старта с первого ряда.

Машины безопасности в Спа привели Вуазена к первой победе в Ф3 ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.COM