Доброго времени суток! СЕВИЛЬЯ, Испания – Десятилетиями Aston Martins издалека можно было восхищаться их мгновенно узнаваемым дизайном и великолепными звуками их восьми- или 12-цилиндровых двигателей. Однако с водительского места прошлые модели вызвали некоторое разочарование: очевидные различия в деталях, унаследованные от мрачных дней владения Ford, до некачественного изготовления и характеристик, которые не были такими надежными или предсказуемыми, как у конкурентов.
К счастью, Aston Martin добился значительных улучшений за это десятилетие благодаря более тесному партнерству с Mercedes-Benz и новому акценту на контроле качества. Это само по себе достойно празднования, но после дегустации Aston Martin Vantage 2025 года в Испании у меня положительно кружится голова.
Хотя Vantage 2025 года технически нельзя считать полностью новым, в нем так много обновлений, что он в корне отличается от своего предшественника. Компания Aston переработала 4,0-литровый V8 с двойным турбонаддувом ручной сборки от Mercedes-Benz с увеличенным объемом двигателя, улучшенным охлаждением, измененными профилями кулачков и измененными степенями сжатия, доведя мощность до 656 лошадиных сил и 590 фунт-фут крутящего момента. Это намного выше стандартных 503 л.с. и 505 фунт-фут предыдущей версии (версия F1 выдавала 528 л.с.). Калибровка переключения передач восьмиступенчатой автоматической коробки передач ZF была обновлена для более резкого ускорения на одной передаче, но она по-прежнему передает всю мощность только на задние колеса. Черт возьми. Да.
Недостатком, если это действительно можно так назвать, использования заднего привода является то, что значительно более мощный новый Vantage разгоняется со 0-60 миль в час до 3,4 секунды всего на десятую долю секунды. При запуске такого мощного автомобиля одни задние шины могут сделать не так уж много. Кроме того, в наши дни автомобили нередко демонстрируют такие впечатляющие показатели ускорения. Новый Vantage в конечном итоге гораздо более впечатляет в том, как он поворачивает, кардинально меняя свой характер и придавая ему игривую индивидуальность, которой не хватало в конюшне Aston Martin.
На извилистых дорогах к северу от Севильи Vantage не был похож ни на один Aston Martin, на котором я ездил. Я чувствовал постоянство во всех реакциях, вызывая высокий уровень доверия, когда меня бросало из стороны в сторону. Узкие дороги и повороты вслепую не позволили мне полностью раскрыть потенциал автомобиля, к тому же трасса заканчивалась на автодроме Circuito Monteblanco, где несколькими неделями ранее я опробовал Porsche Taycan GT.
Сразу стало очевидно, что Vantage занимает достойное место в линейке спортивных автомобилей. Качество езды на высоте, на дороге заметно меньше шума, а V8 рычит с удовлетворяющей свирепостью. Я бы оценил, что для большинства водителей он просто слишком шумный, и для них DB12 ground tourer был бы более подходящим выбором. Для меня и небольшого числа водителей Vantage обеспечивает тонкий баланс между максимальной производительностью и достаточным комфортом, чтобы сделать его пригодным для жизни.
В режиме Sport Plus drive автоматическая коробка передач умело переключается на пониженную передачу именно там, где я обычно переключаю ее с помощью подрулевых переключателей. Аналогичным образом, она поддерживает высокую частоту вращения твин-турбо V8. Тем не менее, я по-прежнему предпочитал полностью ручное управление с большими подрулевыми переключателями, а Vantage выигрывает от быстрых и плавных переключений. Передаточные числа хорошо распределены, чтобы обеспечить достаточную мощность, и позже я понял, что крутящего момента было более чем достаточно, чтобы я мог просто удерживать машину третьей, чтобы выходить из определенных поворотов, вместо того, чтобы переключать лишнюю передачу на вторую.
Vantage требует от водителя больше усилий и концентрации, чем многие другие автомобили, и вознаграждает вас предсказуемо великолепной производительностью. Вы почувствуете связь с дорожным покрытием, почувствуете каждую неровность и неровность, но это не будет резким или нервным. На ухабах в середине поворота машина не летит с обрыва, и через несколько часов я не чувствовал, что подвеска меня изматывает.
- Этот новый Vantage, без сомнения, лучший внедорожный Aston Martin, который я когда-либо водил, и его превосходство было еще более подчеркнуто на гоночной трассе. В самых разных условиях, от затяжного дождя до полной сухости, мне разрешили проехать большое количество кругов по Circuito Monteblanco. Я осторожно выехал под дождь, выбрав режим мокрой езды. Неудивительно, что потребовалось много усилий для удержания задних шин на одной линии, но даже когда я намеренно переусердствовал на выходе из некоторых поворотов, система допускала некоторый пробуксовку колес, когда хвостовая часть поворачивалась наружу. Только когда я был сильно не в форме или исправил рулевое управление и дроссельную заслонку, в дело вмешался контроль тяги и устойчивости.
- В интерьере также есть некоторые существенные улучшения. Приборная панель была переработана, чтобы выглядеть более цельной, с улучшенными встроенными вентиляционными отверстиями и более компактными элементами управления. Информационно-развлекательная система теперь управляется с помощью 10,25-дюймового сенсорного экрана, а не оригинального сенсорного дисплея, управляемого устаревшим пользовательским интерфейсом с ручкой / тачпадом от Mercedes. Экран также переместили ниже по центру.
Центральная панель и консоль также претерпели серьезные изменения. Простой рычаг переключения передач заменяет предыдущее скопление отдельных кнопок переключения передач и окружен несколькими привлекательными металлическими роликовыми дисками с рифлением для управления климатом и развлечениями. В целом, они сделали кабину более привлекательной и удобной для использования, несмотря на сохраняющуюся нехватку места для хранения. С положительной стороны, багажник вмещает до 12,2 кубических футов груза, который достаточно велик, чтобы с комфортом вместить две ручные сумки на колесиках, а затем еще несколько.
Материалы интерьера и качество сборки больше не являются проблемой, поскольку кожа премиум-класса, углеродное волокно и замшевая ткань покрывают практически все поверхности. Базовая конструкция также приятна на ощупь, без каких-либо заметных скрипов панелей. Это значительное улучшение по сравнению с Aston Martins десятилетней давности, и теперь оно соответствует ожиданиям от такого дорогого купе.
И давайте поговорим об этой цене. Цена Vantage 2025 года начинается от 194 400 долларов (включая 3400 долларов сборов за направление). Ой. Это почти на 40 000 долларов больше, чем у модели предыдущего модельного года, и даже тогда это была солидная сумма для Aston Martin начального уровня. На 40 штук лучше? ДА. Однозначно да. Это обновление достаточно значительное, чтобы назвать его новым поколением, и улучшения заметны во всех аспектах.
В диапазоне 200 000 долларов Vantage придется потесниться с острым концом модельного ряда Porsche 911, где представлены GT3 и турбомоторы, хотя любому 911-му не хватает того чувства праздника, которое есть у Aston Martin. McLaren Artura - еще одна высокопроизводительная альтернатива, но ее среднемоторная компоновка снижает удобство. На горизонте новый Mercedes-Benz AMG GT может стоить того, чтобы за него подержаться.
Если ваши вкусы ориентируют вас на более комфортный Grand touring, новый Aston Martin DB12 должен соответствовать этой роли, получив при этом значительный прирост мощности и более четкую управляемость по сравнению с последним поколением DB. Также есть недавно переработанный Maserati Gran Turismo с отчетливо итальянским колоритом.
В то время как прошлые Aston Martins были вполне способны вскружить голову своим великолепным дизайном и неистовым саундтреком, этот новый Vantage добавляет столь необходимую содержательность и изысканность. Теперь автомобиль достоин сравняться с лучшими спортивными купе по всем параметрам.