Всем привет!
Надо признать, что японский автопром в прошлом веке достиг высот не меньше, чем европейский и американский. И как это часто бывает, многие тамошние автомобили успешно продавались за рубежом, а отдельные модели создавались в первую очередь для экспорта. Яркий тому пример – Suzuki Samurai.
По существу, наш герой – экспортная версия популярного Suzuki Jimny, появившаяся через 4 года после запуска в серию базовой модели – в 1985 г. Поскольку автомобиль предназначался для поставки за рубеж, прежде всего в США, то он был многим отличен от прародителя: светотехника стала более современной, решетка радиатора стала пластиковой, а также появились безопасные наружные ручки дверей и передние дисковые тормоза. Однако кузов по-прежнему держался на раме, а под капотом был установлен бензиновый мотор объемом 1,3 л и мощностью 63 л. с., с которым была состыкована 5-ступенчатая КПП.
Салон автомобиля тоже стал более современным – приборная панель стала пластиковой, а воздуходувка стала привычной нам «решетчатой». Однако приборов по-прежнему был необходимый минимум:
Интересно, что Suzuki Samurai имел несколько наименований, которых он получал в зависимости от той страны, куда он поставлялся: так, в Пакистане модель получила наименование Potohar, в Таиланде – Caribian, в Индонезии – Katana, в Испании – Santana. Но по сути это была одна и та же модель, предназначенная для перевозки 4 человек или небольших партий грузов по бездорожью. Большинство машин были грузопассажирскими, но также выпускались пикапы:
Существовала и версия с дизельным мотором:
Модель выпускалась до 1995 г. и стала такой популярной, что обогнала по продажам аналогичны американский внедорожник – Jeep Wrangler. А в 2007 г. на Suzuki Samurai был побит мировой рекорд подъема на четырехколесном транспорте: двое чилийцев поднялись на этом автомобиле по вулкану Охос-дель-Саладо в Андах на высоту 6688 м. Этот рекорд продержался до 2019 г.
К тому времени автомобиль уже морально устарел, но отдельные экземпляры еще ездили по дорогам. Кроме того, география их эксплуатации расширялась – часть машин в 90е и 2000е попала в нашу страну, и изредка их еще можно встретить на селе:
Много машин сохранилось в частных коллекциях, и нередко эти автомобили еще показывают себя:
Suzuki Samurai– уникальный в своем роде автомобиль, заслуживший популярность и почет. А то что на нем побили мировой рекорд уже после остановки производства, многое говорит о живучести и надежности техники.
Встречался ли вам такой автомобиль? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.
А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!