Понимала - как только Глеб всё вспомнит, он возненавидит её. И уйдёт навсегда! Их отношения закончатся.
Она сбежала в дом, в комнату деда, понимая, что не может сейчас остаться с Глебом, не сможет ощущать его рядом с собой, в темноте ночи. Она просто не выдержит и не сможет оттолкнуть Глеба. Наутро мужчина был предсказуемо злым и грубым, таким, как раньше, когда проснулся от того, что Полина шуршит одеждой в шкафу.
- Не шуми! - злобно фыркнул он и зарылся в одеяло.
Полина виновато глянула на него и вышла из комнаты, забрав вещи. Глеб через несколько минут выскочил, стоял, хмурил брови и всем своим видом показывая обиду.
Продолжал смотреть, когда сел за стол напротив девушки, а та молча пила чай. Глеб не выдержал, схватил её за руку, когда она уже хотела выйти из дома.
- Ты ничего не хочешь мне сказать?
- Прости, что накричала на тебя, я не должна была!
- И всё? Ты считаешь, что только это меня волнует?
Глеб злился, а дед тихо сидел, поглядывая на них.
- Что я не понимаю, чего не осознаю? Не помню, говоришь? Так объясни!
Вот именно это Полина и не могла объяснить, понимая, что мужчина не захочет её больше видеть.
- Глеб, прекрати! Я опоздаю на работу и не хочу это обсуждать. Ясно?
Полина понимала, что такой Глеб - её вина. Это она сама позволила себе вспышку чувств и сама же оттолкнула, глубоко задев мужчину своим отказом.
- Нет! Ты объяснишь!
Глеб уже просто кричал, дёргая её за рубашку так, что летели пуговицы.
- Не ори на меня! Успокойся, мы поговорим вечером.
Глеб не сдавался, а дед подскочил сбоку и вылил на них огромный таз воды. И как он его только поднял?
- А ну! Разбежались! Не хватало мне ещё ваших боёв в доме! - дед бросил таз им прод ноги. - Вчера любовь была, а сегодня драка. Когда успели?
- Дед! Ты что сделал? Я же опоздаю! Да я вообще ни с кем из вас говорить не хочу!
Полина психанула и убежала в дом одеваться. Глеб сидел мокрым на кухне, смахивал бегущие капли с лица и видел, как Полина мечется по дому, наспех переодеваясь. Мужчина пытался успокоиться под пристальным взглядом деда, на него было больно смотреть. Полина грубо отвергла его, он не понимал, что происходит. Если они вместе, то почему она его не подпускает к себе? Может злится из-за долга? Но почему говорит, что ей нельзя, пока он не вспомнит?
- Что не поделили?
- Дед, не лезь!
Смотрел, как Полина вылетела из дома, потом снял мокрую футболку и бросил её к порогу. Странно, но дед промолчал и даже вынес ему полотенце. Не кинул в лицо, как обычно делал, а накрыл им голову и немного потрепал ладонью, сев рядом.
- Ничего, помиритесь! Полька отходчивая, у неё бывает!
Глеб не ожидал поддержки от деда, но она помогла успокоиться. Дед вовремя вылил на них воду. Это помогло им просто разбежаться, не поругавшись окончательно. И мужчина понял, что не только ему плохо! Дед вчера тоже пережил страшное разочарование, поняв, что его красавица - парень! Наверняка он ощущал себя обманутым и разбитым.
- А ты то как, деда?
- Нормально! Что мне сделается?
- Ну, Антон и всё такое? Прошло?
- Тонечка красотка!
- Антон, дед, Антон, не Тонечка! Ты хоть помнишь, что было вчера?
- Ан - тон! - дед тяжело вздохнул. - Да, помню! Обманули деда, сюрприз в штанах оказался! Хоть много я выпил, но ладошка помнит. Лучше бы сзади ухватил! Надо пару дней таблетки не пить, глядишь и забуду.
- Ну уж нет! Таблетки будешь пить, а то опять побежишь к "Тонечке". Антон передать просил, чтобы не обижался ты на него и в гости приходил. Сказал, что дружить будете, хороший ты дед, классный. А женщину мы тебе найдём, не переживай!
Они болтали, сидя на пороге. Каждый отвлекался от своих мыслей. Приходил дед Василий, поглазел на Игната без бороды, покряхтел, но одобрил. Правда, тоже смеялся!
- Глеб, айда к нам, чай попьём и за работу!
- Иду!
У деда Василия без Дмитрия чувствовалось намного лучше. Никто не смотрел, как на прислугу, никто не говорил высокомерные слова. Глеб спокойно осмотрел список, написанный Дмитрием и выбрал дела на сегодня. Не всё сразу получалось, не садовник же он! На одной клумбе вырвал цветы вместе с травой, но быстро прикопал их обратно, пока деды разговаривали. Делал всё спокойно, не спеша. Думал о своём, но уже без злости!
Глеб признался, что влюблён, но получил не ту реакцию, которую ожидал. Каждый хочет услышать слова признания, знать, что тебя любят. Но непонятная реакция Полины его удивила. Не любит? Нельзя? В каком смысле? Почему так важно, чтобы он её вспомнил? Ничего не объясняет, просто сбегает! Ну ладно, с её отношением он разберётся, но при чём здесь его воспоминания? Они же давно в отношениях, чего же она так боится?
Что между ними было, как они проводили время? Где их совместные фотографии, они же должны быть? И вещи? Его вещи где? Друзья, соцсети? Всё это нужно выяснить.
Вопросов много, появлялись всё новые, а ответов нет! Дед Игнат ушёл, у него стирка, а Глеб с дедом Василием вырывали бурьян. Старик помогал, хотя мог и не делать этого. А Игнатову стирку было слышно настолько далеко, что Глеб с Василием сходили посмотреть, что там происходит. Дед понаставил вокруг себя кучу тазиков и так шуршал по деревянной доске, что вода плескалась в разные стороны. Ладно хоть пока не варит одежду.
Вечером, когда Полина вернулась домой, Глеб заметил морщинку между бровей. Да и вид её не радовал. Была она какой-то поникшей, разбитой, сутулилась, словно на плечах мешал огромный груз. Выглядела уставшей и измотанной. И виноватой. Одна часть Глеба кричала - так ей и надо, заслужила! Другая же просила - пожалей, прости, не злись, дай шанс, ведь обещала поговорить.
За ужином Глеб молчал, наблюдая как неохотно девушка ковырялась в тарелке, без аппетита, а деду говорила, что просто тяжёлый выдался день. Почти не притронувшись к еде, она помогла убрать со стола, помыла посуду и видно было, что оттягивает разговор. Но, тяни - не тяни, а приходить в комнату пришлось. Глеб сидел на кровати и рылся в телефоне, ожидая.
Полина с грустью подумала, какой он домашний, родной, какой - её и, возможно, это последние моменты, когда он рядом с ней. Она хотела помнить его таким, каким он стал последнее время - добрым, нежным, любящим, но мысленно она уже попрощалась со своей любовью. Решимость признаться таяла на глазах. Она скажет всё чуть позже или Глеб сам вспомнит. Сейчас же будет просто разговор ни о чём!