Найти тему
Хакнем Школа

Почему лопасти летательных аппаратов кажутся неподвижными?

Оглавление

Мы публикуем заметки наших читателей, которые получаем на нашу почту: story@haknem.com . Мы популяризируем идеи, разработки и просто интересные мысли наших читателей.

Почему зачастую лопасти вращающихся винтов летательных аппаратов, кажутся неподвижными или двигающимися очень медленно? Все хотя бы однажды задавались этим вопросом. Как правило, это заметно особенно хорошо на кадрах видеосъёмки.

Этому явлению существует множество объяснений

Из-за особенностей работы видеокамер и человеческого зрения создается иллюзия неподвижных лопастей.
Из-за особенностей работы видеокамер и человеческого зрения создается иллюзия неподвижных лопастей.

Мерцание света стробоскопический эффект, особенности работы видеокамер и воспроизводящих видео устройств, особенности функционирование человеческого зрения. У всех перечисленных объяснений есть одна общая черта: все они базируется на утверждении, что наблюдаемый эффект является иллюзией, оптическим обманом. Но похоже, что одно крайне важное объяснение была упущено из виду. И оно имеет другую, не иллюзорную природу.

То есть вращающиеся детали действительно так двигаются! Как? Ведь точно известно, что лопасти пропеллеров не могут двигаться настолько медленно!

Давайте начнём по порядку

Предположим, что пропеллер приводится в движение простейшим одноцилиндровым двигателем внутреннего сгорания.

Вертолётный двигатель.
Вертолётный двигатель.

Рассмотрим цикл работы такого двигателя. Он состоит из четырех тактов, каждый из которых представляет один ход поршня между мертвыми точками, при этом двигатель проходит следующие фазы: впуск сжатие рабочий ход выпуск. Легко заметить, что двигатель производит энергию в течение всего лишь одного такта из четырёх, и то очень неравномерно. Всё остальное время механизм двигается по инерции, поглощая запасённую в нем энергию. Логично, что скорость вращение вала в течение всех трёх нерабочих тактов замедляется. А в течение 1 рабочего хода она навёрстывает упущенное.

Таким образом выходит, что вал двигателя с течением времени вращается неравномерно, он короткое время ускоряется, потом долго замедляется.

Как котик ест, ходит и спит, так и двигатель проходит фазы впуска, сжатия, рабочего хода и выпуска.
Как котик ест, ходит и спит, так и двигатель проходит фазы впуска, сжатия, рабочего хода и выпуска.

Непостоянство угловой скорости приводит к тому, что детали, вращающиеся вместе с валом, будут физически находиться в одних областях пространства дольше, чем в других.

И именно эта неравномерность визуально воспринимается как замедленное вращение.

Дифференциация мощности будет присутствовать в любом двигателе, независимо от типа и конструкции, хотя механизмы её возникновения могут существенно различаться. Ни один существующий двигатель не способен выдавать энергию стационарным потоком. Это обусловлено нелинейностью реальных физических процессов.

Если вам есть чем поделиться, присылайте свои заметки и разработки в формате авторского текста нам на почту: story@haknem.com

Автор: Владимир В., читатель канала "Хакнем Школа"

Хакнем расти 🌱
Хакнем расти 🌱

Читайте также:

Новые взгляды на элементарную физику. Сила и давление