#107 Dave Alvin & Jimmie Dale Gilmore - TexiCali (2024) - RYM #####
Чуваки уже пожилые слегка и заслуженные, в определенных конечно же кругах, и вот с некоторых пор я стал туда тоже вхож. Историей этого приобщения и входа готов поделиться, ибо затем здесь и собрался же.
Старперская песня конечно, и исполнена соответственно, но заставка нравится, и предисловие к видео, хоть и туповато и без фантазии написано, но отражает в целом правильно по приграничным землям. И лирика точно такая же, - но мне близка эта тематика, и одно время я наверное можно сказать что жил на две страны. Есть же эта конспирологическая теория, мол Казахстан и Америка соединяются где-то в ином измерении, и обладая должной сноровкой и соответствующими практиками, можно легко перемещаться туда-сюда. У меня честно нет таких способностей, но вполне допускаю подобное. А тем более описывал неоднократно, хотя и несколько фантазийно, практики подобного перемещения, только из Нового Орлеана в Йемен, не знаю правда, в Сану или Ходейду, ну и/или обратно тоже ништяг. Там всё просто, надо только часы снимать обязательно, и патроны 7.62 тоже следует оставить хуситам.
Вот и ездил чуть не каждые выходные в наш Бордерлэнд, там где-то конечно не в северных землях, а скорее ближе к долине Шу - наверняка же есть этот портал, надо только расширить восприятие в нужном направлении, - и хоп, ты уже в Аризоне или Нью-Мексико. Точно не могу свидетельствовать, может и перепрыгивал пару раз туда-обратно, но этот опыт и знания - остались по ту, другую сторону восприятия, в зоне как раз второго внимания, и вот эта уже граница как раз - не имеет никакого бордерлэнда, по которому можно было бы прокатиться. Но переходные мостки наверное возможно прокинуть, - ну типа дежавюировать внезапно, когда вот такую картинку увидишь, - как на заставке этого первого видео.
А петь старперы могут хоть что в принципе.
Здесь это где-то в мифическом Тексикали, серой такой пограничной зоне между Остином и Мехикали. Причем Остином не географически или как-то еще объективно реально, а вымышленным, надуманным, демонизированным и фантазийным как символ, предел и образ мышления. В том же примерно контексте, что например Новый Орлеан для меня.
Хотя я бы предпочел заявить таким Сан-Антон, разумеется, как Даг Сэм о нем упоминал и создавал примерно аналогичную легенду. Да, та легенда и эстетика мне гораздо ближе, она правдива и не надуманна.
Старперы же исполняют конечно качественно, но только сами даже не верят в свою легенду, отчего выходит как-то неприятно, в смысле замшело, затхло точнее и тухло, - а легенда, порождаемая рокнроллом, не должна ведь быть такой.
Ладно, покажу еще одну тогда и стану заканчивать с пожилыми, пока не оголились какие-то совсем уже непрезентабельные части.
Здесь Дэйв наконец остается один, без друга и соратника, и вероятно поэтому не имеет потребности дурковать и натужно пытаться притянуть что-то фальшиво легендарное. Оттого и песенка звучит совсем иначе, чем на альбоме.
У меня кстати ластфм определяет его тоже исключительно сольно на альбоме, - просто так теги прописаны в моем первоисточнике, - и я в целом так и воспринимаю этот альбом, - и было бы явно лучше, если бы это был сольник. Ниче не имею против Джимми Дэйла с неправильной по кантри-контексту фамилией, но мне кажется, он несколько дурно влияет на Дэйва, толкает его на глупые и ненужные вещи, которые их (друзей и соратников) только портят. Вайб создается дурацкий, или я просто не воспринимаю этот юмор и иронию.
Двойственно отношусь к альбому: исполнено конечно здорово, в смысле инструментальных партий, сочетания голосов, да и по тематике вроде же самое то что надо, - но оглуплено, с выведенным в ноль пафосом (что само по себе вроде тоже ништяг), - и в итоге выходит такая игрушка бесполезная и ненужная, ибо все те дети, для которых она была сконструирована, давно выросли и разъехались по разные стороны этой серой очень зоны, на север от Эль-Пасо, Сан-Антона и даже Остина, а также к югу от Сьюдад-Хуареса.
И это не текс-мекс даже стилистически, как я его понимаю конечно, - то есть искусственность и натянутость здесь остается во всем, и я против такого, - а зачем написал об альбоме, не могу теперь сказать.