Найти тему
Бережно

Новый дом из старых джинс

"Космический дизайн из переработанного текстиля"


Именно такой слоган вы можете увидеть на первой странице каталога компании
FabBRICK из Франции, которая занимается переработкой непригодной для носки текстильной продукции.

Основательница FabBRICK Кларисса Мерле
Основательница FabBRICK Кларисса Мерле

FabBRICK была основана молодым архитектором Клариссой Мерле в 2019 году. Однако идея продукта родилась еще в ее школьные годы. В 2017 году, еще будучи студенткой-архитектором, она решила изучить альтернативные методы строительства, осознав, что строительная отрасль является загрязняющим и энергоемким сектором. Она отправилась в этот путь, уделив особое внимание таким материалам, как пластиковые бутылки, картон и пластиковые стаканчики, которые после производства или использования превращаются в отходы.

Благодаря исследованиям, ее внимание привлекло неэффективное управление отходами в текстильной промышленности, что заставило поверить в то, что текстильные материалы могут найти место и в строительном секторе.

В FabBRICK создали новый инновационный эффективный материал: кирпич из переработанного текстиля. Каждый квадратный метр переработанного текстиля позволяет переработать 10 кг одежды. Старые вещи измельчаются, вручную соединяются со 100 % экологичным клеем, прессуются в желаемую форму и обжигаются до готового кирпича.

Проект "ÉC U M E" для магазина в Галерее Лафайет. Использовано 106 кг переработанного текстиля.
Проект "ÉC U M E" для магазина в Галерее Лафайет. Использовано 106 кг переработанного текстиля.
Проект "0 отходов" для магазина JULES в Бордо. Использовано 120 кг переработанного текстиля.
Проект "0 отходов" для магазина JULES в Бордо. Использовано 120 кг переработанного текстиля.
Проект "Терракота" для агентства COMET MEETINGS. Использовано 290 кг переработанного текстиля.
Проект "Терракота" для агентства COMET MEETINGS. Использовано 290 кг переработанного текстиля.

Технология адаптирована ко всем типам и составам ткани. Среди заказчиков компании — универмаги Printemps и Galeries Lafayette, бренды Louis Vuitton, Hermes, Etam, Levis, Ikea, Decathlon и другие.

Карта цветов
Карта цветов

«FabBRICK можно развивать по всему миру, поскольку, к сожалению, быстрая мода присутствует везде. Поэтому мы всегда можем оказаться рядом с источником текстильных отходов».