Компания Geely представила на Пекинском автосалоне свой новый флагманский внедорожник PHEV. Концепт под названием Galaxy Starship дает представление о том, как будет выглядеть новая модель, когда она поступит в продажу в следующем году.
К тому времени, когда Galaxy Starship поступит в продажу, он, скорее всего, будет называться Geely Galaxy L9. Когда бренд Galaxy был представлен в прошлом году, было заявлено, что в течение следующих двух лет будет выпущено четыре модели PHEV: L5, L6, L7 и L9.
Большой внедорожник длиной более 5 метров, концепт очень характерен благодаря дверям HiPhi, которые сочетают в себе элементы как двери самоубийцы, так и крыла чайки - нижние части открываются как двери самоубийцы, а остекленные области открываются вверх как крыло чайки. Эта особенность почти наверняка не дойдет до производства. Однако другие особенности дизайна вполне могут появиться на L9.
Передняя панель Galaxy Starship закрыта и имеет матричный дизайн, похожий на тот, что можно увидеть на Galaxy E8. Сбоку линии корпуса прямые, в стиле некоторых китайских EV-стартапов. Есть скрытые дверные ручки, а также очень заметные треугольные колеса. Они призваны снизить сопротивление, но верится с трудом, что они действительно дойдут до производства. Сзади автомобиль имеет сдвоенные акульи плавники на крыше, а также сквозную световую полосу. Интересно, что она двухслойная: верхний U-образный элемент разбит логотипом Geely, а нижний служит для подчеркивания логотипа.
Внутри салона все довольно фантастично: сиденье может не только откидываться, но и выезжать из автомобиля в качестве транспорта на последней миле! Есть также экосистема искусственного интеллекта с такими функциями, как голографическая проекция и пользовательское изображение. Некоторые из более реалистичных элементов, такие как взаимодействие с изображениями и видео, скорее всего, появятся в OTA-версии Galaxy E8 в конце этого года. В качестве источника энергии для кабины используется чип Qualcomm Snapdragon 8295, работающий под управлением операционной системы собственной разработки Geely. Предусмотрена интеграция с такими устройствами, как телефоны с искусственным интеллектом, беспилотники и умные очки.
Также концепт демонстрирует ряд технологических элементов, которые должны вскоре появиться на серийных автомобилях Galaxy. Во-первых, Galaxy Starship построен на новой платформе GEA (Geely Electric Architecture), созданной на основе платформы SEA (Sustainable Experience Architecture), которая используется для различных продуктов группы Geely с 2021 года. Платформа GEA может использоваться для чисто электрических, с увеличенным запасом хода и подключаемых силовых агрегатов.
Концепт Starship - это PHEV с системой Thor (NordThor) нового поколения от Geely. В ней используется двигатель с самым высоким в мире тепловым КПД 46%, который, как утверждается, может обеспечить комбинированный запас хода более 2000 км CLTC при расходе топлива менее 3,0 л/100 км.
Платформа GEA от Geely открывает цифровую экосистему ИИ для новых энергетических автомобилей и представляет собой цифровое шасси ИИ. Самостоятельная разработка Geely объединяет такие технологии, как рулевое управление, интеллектуальное вождение и индивидуальный привод колес. Время отклика составляет 4 мс, что означает, что автомобили могут осуществлять автоматическое управление и избегать риска в экстремальных условиях. По-видимому, он также может выполнять дрифтинг без водителя, что было продемонстрировано на прототипе Geely E8!
Новинкой Galaxy Starship также стала интеллектуальная система электропривода 11 в 1. Geely утверждает, что это самый легкий, самый маленький и самый эффективный интеллектуальный электропривод в отрасли. Это не только делает электропривод меньше и легче, но и повышает энергоэффективность и мощность, в результате чего автомобиль может ехать дальше и быстрее. КПД двигателя заявлен на уровне 90,04 % в условиях CLTC, а весит он 79,8 кг. При этом он работает с уровнем шума 78 дБ и является относительно тихим.
Geely также заявляет, что освоила технологию интеграции гибридных приводов из карбида кремния, что означает, что количество необходимого карбида кремния сокращено на 75% для платформы с архитектурой 800V.