Как так вышло, что единственный отечественный автомобиль чуть не скрестили с китайцем, и чем же подкупают автомобили который носят гордое название «Аурус»
Картина не такая и радостная
В 2023 году было продано 97 автомобилей Aurus, из которых 17 были выпущены в 2021 году, 40 в 2022-м и 40 в 2023-м. По данным ГИБДД в 2023 году было зарегистрировано 78 Аурусов.
Особое внимание привлекли два Лафета, которые были зарегистрированы в 2023 году, хотя были выпущены ещё в 2021 году.
Лафеты являются специальными моделями на базе Сената и вряд ли интересны физическим лицам. Они были задействованы на похоронах Евгения Зиничева и на мероприятии с Жириновским.
Основным покупателем Аурусов стала Федеральная служба охраны (ФСО), которая в 2023 году приобрела 51 автомобиль. Большинство из них были выпущены в 2021 и 2022 годах.
В июне ФСО также приобрела один Комендант, что вызвало интерес к количеству приобретенных китайских Tank 500. Эта информация будет раскрыта в одной из ближайших заметок.
"Газпром" стал ключевым корпоративным покупателем Аурусов, приобретя четыре Сената, один Комендант и ещё три автомобиля через "Газпром Автолизинг".
В прессе ходят слухи о вхождении "Газпрома" в капитал "Ауруса", но эта тема будет рассмотрена в отдельной заметке.
В втором полугодии два госучреждения приобрели Аурусы: представительство правительства Тверской области в Москве и Дирекция по обеспечению деятельности Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
Среди коммерческих покупателей выделяется ООО "Китеж", занимающееся торговлей цветами и растениями, которое приобрело Сенат в июле.
В втором полугодии также были зарегистрированы покупки Аурусов лизинговыми фирмами и официальными дилерами для тест-драйвов.
Но почему чуть не подарили поднебесной
И это было бы обидно. Точнее этот самый гордый автомобиль, который так красиво именуют на 100% нашим, может лишиться своей чистокровности. Россия может лишиться своего единственного отечественного лимузина Aurus, так как планируется использовать китайский двигатель вместо немецкого.
Несмотря на то, что проект изначально был окутан тайной, и технические подробности были скрыты, тема Aurus вновь стала актуальной из-за слухов о замене двигателя.
Хотя обычные россияне мало интересуются Aurus, автоэксперты спорят о важности импортозамещения, несмотря на то, что проект не оказывает существенного влияния на экономику.
Многие возмущены тем, что сначала был использован немецкий двигатель, а теперь планируется установка китайского. Однако немецкий двигатель был разработан совместно с Porsche, а его сборка осуществляется в России с постепенной заменой иностранных деталей на отечественные.
Установка китайского двигателя — отступление от импортозамещения, потому что он полностью китайский, и мы можем попасть в ту же ситуацию, что и с Renault, который оставил нас без комплектующих и технологий после ухода из России.
Смена двигателя не решит проблем с низким спросом на Aurus. Стоимость отечественного двигателя высока, а китайский будет дешевле, но для покупателей Aurus это не проблема.
В итоге, смена двигателя может привести к тому, что Россия останется без своего единственного отечественного лимузина, а цели импортозамещения не будут достигнуты.
И кому он вообще нужен
Aurus - отечественный премиальный бренд автомобилей, созданный как альтернатива Rolls-Royce. В 2018 году, к инаугурации президента России, были выпущены первые Aurus Senat, а в 2021 году они появились в продаже. Позже была запущена модель внедорожника Komendant. Стоимость Aurus достигает 85 миллионов рублей, что сопоставимо с ценой Rolls-Royce или Bentley.
Несмотря на уход премиальных марок из России, они по-прежнему доступны, так как завозятся неофициально.
Продажи Aurus пока невелики: 20 машин в 2021 году, 31 в 2022 году и 115 в 2023 году. Для сравнения, в 2021 году было продано более 300 Rolls-Royce, в 2022 году 104, а в 2023 году 86.
Несмотря на это, в 2023 году президент России Владимир Путин призвал пересадить чиновников на отечественные автомобили, после чего Aurus заявил о готовности производить больше автомобилей. В 2025 году планируется выпуск более доступных моделей Aurus, которые смогут заменить ушедшие с российского рынка Mercedes-Benz E и S-классов.
Новые модели Aurus будут создаваться в сотрудничестве с "восточными партнерами", вероятно, с использованием отверточной сборки.
Aurus Senat был подарен президенту Северной Кореи Ким Чен Ыну в знак дружбы, и он стал его любимой машиной.
В 2024 году началась сборка Aurus в ОАЭ, и там же был открыт первый дилерский центр. Спрос на Aurus в России также увеличился.
Несмотря на большой спрос, производство Aurus ограничено импортом некоторых деталей.
В 2023 году большую часть Aurus приобрел гараж ФСО, а частные лица купили лишь несколько машин. Государственные ведомства увеличили свои заказы на Aurus.
И вот возникает очень резонный вопрос, хотя Aurus позиционируется как импортозамещение, его производство зависит от импорта, а его продажи в основном осуществляются государственным сектором. Так может лучше было потратить деньги на разработку более бюджетных и массовых автомобилей?