Для тех, кто не в курсе, гДЗ-это готовые домашние задания, их есть множество в интернете по любому предмету.
И не секрет, что многие дети именно так и выполняют домашнее задание, списывай бездумно с готового гдз, не пытаясь хотя бы разобраться.
Вот эти самые гдз внесли свой "вклад" в то, что все больше детей не могут освоить программу. А как ребенок может разобраться в теме, если сам не попробует решить, САМОСТОЯТЕЛЬНО?
Домашнее задание я проверяю и иногда вижу по 10-15 заданий выполненных как под копирку, естественно такие оценки в асу особенно я не выставляю.
И что самое интересное, дети даже не пытаются вчитываться в то, что списывают. А иногда стоило бы, такое понапишут, хоть стой, хоть падай))
Лично у меня сложилось мнение, что задания в гдз решали такие же "умники", как те, что списывают. Очень много ошибок..
Если ребенок начинает настаивать, что он выполнял сам это домашнее задание, прошу пояснить ход решения или иногда беру тетрадь на проверку и если вижу, что не сам, прошу воспроизвести решение на доске.
На своих уроках стараюсь по максимому решать как можно больше заданий в классе, на дом задаю не больше двух номеров, для закрепления новой темы. Иногда составляю домашнее задание сама, то которого нет в гдз. Или прошу предоставить свое оригинальное решение задачи (но в тех случаях, когда есть несколько вариантов решения).
А еще у меня есть такое правило по поводу домашнего задания, если ребенок не просто ленился и не решил, а решал и не получилось у него никак, если об этом честно подошли и сказали и попросили еще раз объяснить на перемене, я никогда за такое 2 не ставлю и еще раз разъясняю материал. Правда вот таких желающих не так и много, проще же списать с гдз..
А вы выставляете оценки за домашнее задание и как боретесь с списыванием с гдз?