Найти тему
Засекреченная Хроника

Необычный исторический взгляд на картины художников-руинистов

Произведения художников, изображающих руины, достаточно известны в кругах знатоков. Если исключить названия, которые явно не соответствуют содержанию произведений, и не принимать всё за плод чрезмерной фантазии автора, можно составить ясное представление о жизни людей после бедствия. Доверять датировкам этих картин трудно. В общем, все произведения художников-руинистов подразделяют на две категории. Первая группа изображает грязные, заросшие травой и деревьями руины, людей, которые без стеснения развешивают одежду где придется, одетых в просторные, непритязательные наряды без изысков. Эти люди готовят пищу на кострах, сушат одежду прямо на площадях, из гнилых досок сооружают кривые заграждения для жилья и скота. Иногда в храмах, где ранее использовали энергию магмы Земли, происходят взрывы и пожары из-за потери контроля над технологическими процессами. Некоторые зарабатывают на жизнь игрой на музыкальных инструментах, их впоследствии называют министрелями. В это время бродят банды — это век после апокалипсиса.

-2

Вторая группа создаёт изображения чистых, вымытых, живописных руин среди которых изображены хорошо одетые люди, напоминающие туристов. Темы их картин возвышенные, руины служат декорациями для исторических или духовных сцен. Создаётся ощущение, что первая группа рисовала реальную жизнь после катастрофы. Но со временем, когда люди восстанавливали быт и забывали ужасы, появлялись средства, путешественники начинали посещать места, наиболее пострадавшие от катастрофы. Именно их и изображают художники из второй группы. Возникает чувство, что для туристов инсценируют сцены древней жизни, подобно тому как шоумены создают представления в отелях для отдыхающих. Интересно, что даты жизни многих из второй группы значительно более ранние, чем у художников первой группы.

-3

Если бы исторические данные подверглись искажению, было бы рационально представить, что у первой группы художников была излишне бурная фантазия. Возьмем, к примеру, годы жизни известного художника-руиниста Гюбера Робера, которые, согласно официальным данным, составляют 1733-1808. Его прозвали "Певцом Руин". Тогда как годы жизни другого заметного художника, Пауло Панини, который изображал руины в более туристическом стиле, официально отнесены к периоду 1691-1765. Возможно, Робер действительно жил в указанные годы, но целью было создание иллюзии, что катастрофы и руины — это явления отдаленного прошлого, для чего и были сконструированы биографии ранних руинистов. Из работ Робера и других художников можно восстановить картину жизни после катастрофы. В первую очередь людям требовались кров и пища.

-4

Где же нашли убежище выжившие? Давайте внимательно рассмотрим эти картины. На одной из них, под названием "Вынужденный привал", видна разрушенная постройка, похожая на ротонду, у которой стоят цветочные горшки. Рядом находится навес, вероятно, предназначенный для животных. Здесь, без сомнения, кто-то проживает. Если бы путешественники запросили укрытие для отдыха, их, вероятно, пригласили бы внутрь. Кроме того, у путников не наблюдается багажа, который мог бы настолько их утомить, что потребовался бы вынужденный привал. Сама ротонда выглядит необычно: сверху висит колокол, а посредине крыши установлен крест. Мне кажется, что со временем подобные постройки могли трансформироваться в храмы. Крест на крыше, возможно, символизирует многочисленные человеческие жертвы, хотя это всего лишь мои догадки. Следующее полотно называется "Переезд в зимний день". В доме отсутствуют стекла, над дымоходом видны остатки каркаса купола. Повсюду трещины и сажа. Если присмотреться, на переднем плане видна девушка в зеленом платье с короткими рукавами, несмотря на зимнюю погоду. Вещи, которые они не успели упаковать для переезда, а спасли из огня или просто собрали из оставшихся в округе.

-5

Картина под названием "Развалины с обелиском" демонстрирует обелиск, расположенный на заднем плане, в то время как на переднем плане человек с факелом освещает занесённый песком вход в подземелье, к которому ведёт лестница. Вероятно, это место не служит жилищем, а используется для извлечения чего-то или хранения. В прошлом здесь мог быть склад. Интерес представляет соседство человека с факелом, который заглядывает в подземелье. С его левой стороны находится другой человек, держащий в руках предмет неясного назначения. Это может быть камнедробильный молоток, используемый для обработки камней, либо верёвка. Но если на месте есть лестница, то зачем нужна верёвка? Она хорошо видна около факела.

-6

Есть также изображение "Дом в лесу", где странно сочетаются каменные стены с соломенной крышей. Навес на крыше напоминает ротонду, возможно, использовали то, что от неё осталось, и рядом расположен домашний водопровод с каменной ванной и цветочный горшок. Жизнь продолжается, но все эти элементы кажутся неуместными в общем контексте — прочный каменный дом с такой необычной крышей. И перед нами возникает вопрос. Что ели люди? Картина "Разорители гнезд" показывает, как люди на земле с нетерпением ожидают яйца, не для развлечения молодой человек лезет за гнездом, а для пропитания.

-7

Следующая картина — "Романтический сад". Такие сады, в упрощенном виде, были знакомы многим после распада СССР, когда начали забрасывать участки. Осенью люди из окрестностей бродят среди заросших кустов и постепенно исчезающих развалин, собирая то, что дала природа. Кривая полусгнившая ветка в центре картины свидетельствует о том, что за садом не ухаживают. Далее идет картина "Развалины в Риме", где люди завели домашних животных, было мясо и молоко, а сверху всё заросло мелкими деревьями. Чем же занимались люди в послекатастрофный период? На вашем экране картина "Снос замка Мэдден". Они организовали расчистку завалов, значит, уже существовало самоуправление.

-8

На изображении группа лиц на каменных обломках походит на руководителей. Название произведения может ввести в заблуждение невнимательного наблюдателя. Те, кто видел процесс демонтажа здания, знают, что обычно всё складывается в отдельную аккуратную кучу, но здесь присутствует полный беспорядок: крыши будто обрублены, плюс видны следы пожара. Полотно изображает Колизей. Похожие сцены мы видели ранее. Люди раскапывают и спускаются в подземные галереи, вероятно, в поисках необходимых предметов. Возможно, это те, кто ранее обслуживал здания, которые были храмами, и теперь пытаются восстановить их, следуя старым инструкциям. Вдалеке видно, что группа людей обсуждает что-то, склонившись над чем-то. Здесь же рабочие копают яму и опускаются в неё.

-9

На следующем изображении видно человека в белой одежде, который изучает какие-то инструкции на переднем плане. Щит закрывает вход в подземелье. Справа женщина в повседневной одежде, а этот человек одет в специальный костюм. Возможно, он инженер, который собирается спуститься вниз для проведения ремонтных работ. Ещё один человек в белых одеяниях стоит на коленях перед инструкцией, при этом человек слева явно выражает недовольство — он поднял руку вверх и что-то указывает, вероятно, делая упрёк инженеру в роли технологий в гибели цивилизации и в попытках возродить устройства, что, в свою очередь, может привести к новым катастрофам. А теперь, друзья, на мой взгляд, самая интересная часть.

-10

Представьте ситуацию, когда наши атомные станции получили незначительные повреждения от катастрофы и продолжают функционировать в автономном режиме. Отсутствует персонал, и со временем начинают происходить аварии, взрывы и подобные инциденты. Следующие произведения, кажется, иллюстрируют именно такие события. Видимо, речь идет о каком-то источнике энергии, не связанном с радиацией. Одна из картин носит название "Пожар в опере Пальтраяль". Если мы примем это название за чистую монету, вопросов возникнуть не должно, но мы сомневаемся и предпочтем проверить логически. Опера королевская, стены внутри пусты и чисты, словно долгое время находились под дождем. Что примечательно, у здания отсутствует крыша, и видно, что ее не было уже давно. Огонь, по всей видимости, находится глубоко внизу, в том месте, куда стремились добраться персонажи предыдущих картин. На ваших экранах изображение церкви.

-11

Если речь идет о контролируемом подрыве здания, почему здесь присутствуют люди? Они выглядят как праздные зрители, сидящие и наблюдающие за происходящим. При организованном взрыве должны быть предусмотрены меры безопасности. Обычно взрыв сопровождается подъемом пылевого облака, и здание оседает почти ровно на своем фундаменте. Однако здесь мы видим клубы белого дыма, как и на предыдущем изображении. Система, похоже, перестала работать из-за невозможности сбросить избыточную энергию после разрушения, что привело к перегреву и возгоранию. Возникает множество вопросов о том, что находилось в этих зданиях, или точнее под ними. Что могло взорваться в XVII веке после катастрофы? И подобных картин, оказывается, достаточно много. Что может загореться в здании из камня, созданном с учетом противопожарной безопасности? Что думаете?