Церемония открытия Олимпийских игра 2024 года вызвала шквал негодования в российских скрепных кругах.
«Не смотрели, но осуждаем!» - это наше навсегда.
И правда, парижская мистерия явно выпадала из унылого ряда рециклинга уныло помахивающих ладошками спортсменов с калинкой-малинкой (для каждой страны своей) в замкнутом кольце стадионов.
Здесь действо выплеснулось за пределы. Город, его река, крыши и даже метро стали площадкой для представления. Праздник преодолел заборы, запреты и решетки. Преодолел и национальную ограниченность, чем грешили стандарты предыдущих олимпиад.
Что увидел я. Путь становления Европы. Начиная с синюшного Диониса как призрака классической древности и первых Олимпиад, через «Тайную вечерю» Леонардо и водную феерию, отсылающих к эпохе Возрождения, через голову Марии-Антуанетты – к Новому времени – времени революций и сокрушения деспотизма и апофеоз – покорение самой упорной части природы – воздушной среды, к взлету монгольфьера как символа возвышения европейской цивилизации.
Да, флаг перевернули, да, раздражали вычурные костюмы некоторых персонажей, да и среди самих персонажей могло бы быть поменьше не европейцев. Но в целом, можно сказать, что открыт новый формат торжественных олимпийских церемоний. Не знаю, поддержат (потянут?) ли такой стиль следующие страны-организаторы, но хотелось бы посмотреть.
Например на «Дикий Запад» и буйные 60-е в исполнении американцев где-нибудь в Юте или Лас-Вегасе.
А злобствование российских СМИ… Это обида неприглашенных на праздник. Ну и «Лису и виноград» можно вспомнить – «Хоть видит око, да зуб неймёт»