Найти тему
Интроверт на Авито

Про "странных" клиентов на Авито, которые могут отпугнуть новичков

Я утверждаю две вещи:

  • Первое впечатление о человеке самое верное. Оно не может врать
  • Есть такой тип клиентов, с которыми сложно. Они зададут тысячу вопросов, будут не в состоянии прочитать объявление внимательно (или на всякий случай уточнят) и все равно будут не удовлетворены.

А вообще, основываясь на своем опыте, я уже с первого предложения потенциального клиента могу сказать будет ли он покупать или разговор окончится ни чем.

На моё объявление о продаже детского вязаного костюма отозвался клиент.

- А на 2 годика подойдёт этот костюм? (задаёт он мне вопрос в переписке)

Такие вопросы ставят меня в тупик потому что:

  • все дети разные. Я не помню уже совершенно как выглядел мой ребенок в 2 года и какие параметры у нее были;
  • в объявлении указаны полностью все замеры костюма. Чтобы узнать подойдет ли вещь твоему ребенку, нужно взять сантиметр и измерить либо ребенка, либо те вещи, которые твой ребенок носит сейчас. И будет сразу понятно.

Но естественно я не стала прям в лоб вот так писать, надеясь, что клиент всё таки адекватен и он просто не заметил или читал объявление не внимательно (да, такие встречаются довольно часто) . Поэтому я предложила клиенту написать мне рост и объем талии девочки, тогда я смогу подсказать более конкретно подойдет ли на 2 года этот костюм.

На что я получаю ответ:

- могу фото скинуть, я давно её не мерила;

У меня реакция - мягко говоря "недоумение".

И человек присылает мне фото своего ребёнка.

Я выпадаю в осадок. Надо бы уже закончить переписку и отправить человека в бан, но я ж "хорошая девочка" и продолжаю вести диалог.

На мой вопрос и что же мне делать с этой уникальной информацией по фото, потенциальный клиент делает мне одолжение, говоря, что готов забрать костюм и рискнуть своими кровно заработанными, если я сделаю скидку.

Мега предложение состоит в том, что если я соглашаюсь на 300 руб вместо 400 руб из объявления (да, речь именно о таких огромных деньгах), то завтра костюм заберут.

Что ж, думаю я, на такое выгодное предложение стоит согласиться и не подумав я говорю ок.

Договорились мы о том, что клиент будет оформлять доставку (хоть и живет в соседнем районе города) и когда он будет готов заказать, то я изменю цену прямо перед оформлением. На том и порешали.

Моя интуиция как бы тихонько намекала на что-то, но весь этот письменный диалог проходил поздно вечером в автобусе, я жутко замерзла, очень хотела побыстрее добраться домой погреться и покушать. Будь я в более “работоспособном” состоянии, я бы закончила диалог на том, когда этот человек скинул мне фото своего ребенка.

Причем человек писал с аккаунта мужского, но делал все время разные окончания и так и не смогла понять - я с женщиной переписываюсь или с мужчиной.

На следующий день вместо обещанного сообщения "я готов оформлять, меняйте цену", я получаю очередной вопрос а точно ли с костюмом все в порядке и могу ли я прислать его по видео.

Я пошла к шкафу, достала костюм, взяла телефон, включила камеру и очень четко поняла, что не пошел бы этот покупатель куда подальше. Я не буду ему продавать этот костюм. Не хочу.

Как объяснить это покупателю? По идее я могла написать так: "понимаете, уважаемый, я не продам вам этот костюм, потому что не хочу. Потому что моя интуиция уже вовсю воет сигнальным ревом, что с человеком не умеющим померить своего ребенка и отправляющего его фото первому встречному в сети связываться не стоит. Что человек, который при покупке товара за 300 руб просит прислать видео, мягко говоря не ценит ни свое время, ни чужое. Что описывать мне ваши сомнения и "риски" на счет 300 руб не стоило бы. Зачем мне об этом читать? Что если вдруг вы передумаете на счет доставки (ибо живете за пару остановок от меня) и решите встретиться и забрать костюм лично (ведь вы так любите экономить, а добраться маршрутками намного дешевле, чем оплачивать доставку Авито), то я категорически не хочу вас видеть и пересекаться. Поэтому костюм я вам не отдам"

Но написала я естественно другое. Что костюм продан. Что на него было два покупателя и первый покупатель приехал раньше вас.

И тут гальюн прорвало.

От меня потребовали объяснений какого хрена я не выполнила свое обещание, ведь товарищ готов купить прям щас.

Сначала я молчала. Но товарищ оказался настойчивый, слал мне то вопросительные знаки, то восклицательные. Истерия нарастала с каждым сообщением. Скажу честно, я первый раз (и надеюсь последний) столкнулась с такой неистовой реакцией, что ты не получишь какой-то лот.

И я подумала, что стоит вернуться к диалогу и закончить как-то эту историю. А то гештальт окажется не закрытым.

И я написала, почти правду, как обычно бывает в ситуациях, когда на один товар несколько покупателей - забирает тот, кто оплатил первым.

В ответ мне прилетает сообщение на скрине ниже.

Наше общение еще немного продолжилось в отзывах, после чего я с чистой совестью товарища заблокировала. А вдруг ему еще что-то из моих лотов понравиться?))))
Наше общение еще немного продолжилось в отзывах, после чего я с чистой совестью товарища заблокировала. А вдруг ему еще что-то из моих лотов понравиться?))))

Когда я это прочитала, я выдохнула. Ведь совесть меня немного покалывала - вдруг я ошиблась изначально в своем предчувствии. Вдруг это действительно семья, которая разумно подходит к экономии и покупке вещей, и этот теплый костюмчик действительно нужен ребенку. Но прочитав то, что написал мне этот товарищ (или девушка, судя по скрину) меня отпустило. Нет, я не ошиблась. И сделала совершенно верно, не желая общения с таким человеком. Даже за деньги, уж простите.

Выводы:

- если тебе показалось, то тебе не показалось

- долбоящеры существуют, они живут среди нас

В заключении добавлю, что это почти единичный случай. И на Авито всё же 99% адекватных покупателей, но исключения случаются.

У вас есть подобные истории?