Ту смену в международном детском центре «Артек» я запомню надолго. Она ударила не только по моему психическому состоянию, но и по карману.
– Алло, здравствуйте! Вас беспокоит куратор смены… есть два варианта развития событий: ребёнок едет в госпиталь на неопределенное время или вы оформляете на меня доверенность и я сегодня же вывожу его из лагеря.
Пришло лето 2021 года. У сына была путёвка в Артек и он с нетерпением собирал вещи.
– Фотокамеру брать будешь? А штатив? Петличку?
– Не, мам. Написали, что оборудованием обеспечат. Это же ВГТРК. Даже обещали дроны! Представляешь?!
Ребёнок был весь в предвкушении интересных событий.
За сорок восемь часов до заезда нужно было сдать ПЦР-тест на к.о.в.и.д (обязательное наличие отменили только с января 2024 года). Нам ехать часов десять, поэтому проблем с ним не возникло. Сдали. Получили результат и в путь.
В самом лагере всех детей ещё раз поверяли экспресс-тестом. Да и каждого сотрудника и гостя тоже регулярно тестировали. Но нет-нет, да появлялся ребёнок в течении двадцати одного дня с положительным результатом. Скорее всего, «приносили» приглашённые гости. Как, если их проверяли? Для меня это до сих пор загадка.
Таких деток сразу увозили за пределы центра на лечение, в ближайший город. А всех соседей по комнате тестировали сразу же повторно и не один раз.
Смена у сына была насыщенной. Видеосъемки, встречи с известными журналистами, да и вся лагерная жизнь захлестнула по полной. Даже на общение со мной времени не было. Получала короткие сообщения в стиле «мам, всё норм», а о звонках даже речи не шло.
Когда до конца пребывания старшего в Артеке оставалось несколько дней, мне поступил звонок.
– Алло, здравствуйте! Вас беспокоит куратор смены. У мальчика из комнаты Игоря положительный тест. Руководство центра из-за участившихся случаев приняло решение изолировать всех, кто проживает рядом. Проводить полное обследование не с экспресс-тестами, а полноценным ПЦР-тестом. В условиях стационара. Есть два варианта развития событий: ребёнок едет в госпиталь на неопределенное время или вы оформляете на меня доверенность и я сегодня же вывожу его из лагеря. Вы должны понимать, если решите действовать по первому варианту, то детей увезут сегодня-завтра. Если не подтвердится, ребят вернут в лагерь. Но до закрытия смены они точно не успеют. По второму варианту – я вывезу ребят в гостиницу, где живёт наша съёмочная группа и буду с ними. Решить нужно сейчас.
Конечно, для меня было всё очевидно. Нужно вывозить ребёнка. После звонка куратора сразу набрала номер мужа.
– Отпрашивайся с работы. Едем забирать сына. Сегодня
– Понял.
Ценю в муже отсутствие ненужных диалогов. Всегда всё чётко и по делу. Никаких вопросов муж не задал. Видимо, по моему голосу он понял, что действовать нужно быстро. А я схватила второго сына и рванула к нотариусу за доверенностью, параллельно звоня свекрови, чтобы забрали младшего.
Путь до Крыма мы преодолели за восемь часов. Не останавливаясь. Нам даже, традиционный в дороге, кофе не понадобился. Состояние и без него было взвинченное и волнительное.
Приехав, застали сына в компании друзей. Они весело проводили время в бассейне.
«Мам, мы же не сегодня уезжаем? Я останусь на ночь с пацанами? А утром вы меня заберёте», – радостно кричал мой ребёнок из воды.
Оставили наследника веселиться с ребятами, а сами ушли искать свободные места для отдыха после дороги. Это был ещё тот квест. Лето. Всё забито отдыхающими. Один сердобольный дядечка сжалился над нами и сдал комнату высоко в горах. Очень высоко. Пока мы поднимались с заветными ключами, муж мне высказал всё что думает о «наших Артеках», п.а.н.д.е.м.и.и и моём танцевальном прошлом. Потому что у меня даже намёка на одышку не появилось.
С первыми лучами солнца мы забрали сына и уехали. Нам очень хотелось побыстрее забыть все переживания и оказаться дома. Ах да, за проживание и питание сына в эти сутки мы отвалили кругленькую сумму. Это тоже хотелось забыть 😅
По дороге наш мальчик мирно дремал на заднем сидении и улыбался во сне. Его смена в Артеке удалась на славу. Ещё и необычное приключение пережил в завершении.