«Зверь» – полнометражный дебют Майкла Пирса, в котором за основу взяли прототип реального маньяка, но это не реальная история.
Страстный и мощный психологический триллер, пересмотренный мной уже множество раз. 👁
Если вас зацепит этот фильм, то вы захотите пересмотреть его ещё и ещё раз, чтобы в очередной раз прочувствовать эту наэлектризованную и опасную химию между главными героями, а я её прочувствовала.
Рыжеволосая и такая яркая Джесси Бакли (Молл) с безумным взглядом и в жёлтом платье, голубоглазый и демонический Джонни Флинн (Паскаль), чья одежда пропахла бензином, кровью убитых зверей и землёй. Зритель будто чувствует этот запах через экран, на фоне завораживающих пейзажей: холодное море, небо цвета ртути, таинственные, бесконечные леса и сырой чернозёмом, в который хочется зарыться вместе с главной героиней.
Все эти величественные пейзажи лишь укрепляют эффект связи дикого мира со звериной, дикой природой героев.
История про косаток, которыми была так одержима Молл, в начале фильма отлично иллюстрирует состояние девушки. Запертая в своей голове, запертая своими родными, она предпочла глухоту, и медленно сходила с ума, как и косатки — несчастные существа в тесных и тёмных бассейнах, из которых они не могут вырваться.
Одинокие люди на одиноких островах. Агрессия, загнанность и осуждение, ощущение, что задыхаешься вместе с Молл в этом душном мире, который создаёт её семья, изо всех сил причиняющая ей добро.
Это кино не о жалости и не о мести. Страшная сказка для взрослых, со своими архетипами, завораживающей влюблённостью, и своеобразной, болезненной, в чём-то животной и тёмной страстью, — возбуждающей, бьющей разрядами тока по нервам.
Вопрос «Кто же этот зверь?» скорее остаётся открытым, однозначного ответа дать нельзя, как и найти однозначного злодея. Звери здесь все, в том числе и мать девушки. Мы видим зверя и в Молл, — её звериный взгляд, крики, поведение, то как она пытается подавить в себе эту животную часть, что-то внутри, что вот-вот взорвётся и вырвется на свободу.
Загнанный зверь опасен и непредсказуем. И это тот Зверь, который никуда не уходит даже, когда начнутся титры. Он есть и в Паскале, — его зверь хитрый, затаившийся, готовый к прыжку и чувствующий запах крови и страха.
Запах — ещё один интересный акцент в этой истории. Паскаль будто по запаху находит Молл.
Особенно эмоционально откликнулись у меня сцены близости Молл и Паскаля в тёмном лесу в траве и момент, когда Молл лежит в сырой земле, наедаясь этой землёй, представляя себя на месте убитых девушек. И, когда сжимает осколки битого стекла в руке, всовывая пальцы в незаживший шрам, пытаясь почувствовать всю эту колоссальную скрытую в ней боль.
🟡 В сновидениях и психоанализе жёлтый цвет является цветом интуиции и символизирует способность к обновлению, живость, молодость и отвагу, но так же и нестабильность, тщетность. Жёлтый цвет интуиции и изменчивости материи.
Сложно предугадать, что будет с загнанным зверем. Что будет, когда нет возможности направить агрессию вовне?
Как говорилось в одной из рецензий на этот фильм:
«Зверь – это кино необыкновенно заряженное и взведённое, подобно револьверному курку»
Многогранная в плане эмоций картина, которая вцепится и не отпустит. Кино, которое разбивает сердце на кусочки, а не собирает. 💔
💌 Спасибо, что читаете!