Впервые в Крыму я побывала уже во взрослом возрасте.
Конечно, я слышала об этом курортном направлении, но каждый раз предпочитала отдыхать в знакомых с детства местах.
И вот она, очередная возможность поехать в отпуск. Сразу решаем с мужем посетить что-то для себя новое. Крым? А почему нет!
Читаем отзывы о разных местах полуострова, но так и не можем определиться куда поехать. Решаем останавливаться в каждом городе ненадолго, а потом ехать дальше. Побываем в нескольких местах, и составим своё мнение.
Выезжаем вечером. Ночь в пути. За рулем муж, но я тоже не сплю.
Переправа на пароме. Стоим на верхней палубе, пьëм кофе. Кутаемся в толстовки, спасаясь от утренней прохлады. Паром сопровождают чайки. Они летят на уровне наших глаз, совсем рядом. Никогда не видела чаек так близко. А освещëнный утренним солнцем берег всё ближе…
Керчь. Паркуем машину, чтобы погулять немного и осмотреться. Прямо на берегу полуразрушенная старинная крепость. Туристов нет, только мы. Слишком рано ещё, город только просыпается.
Едем дальше.
Феодосия. Когда знакомые узнали о наших планах посетить Крым, наперебой стали советовать отдых в разных городах. Но о Феодосии как-то никто не говорил. Меня же привлёк музей Айвазовского, вот и решено было остаться здесь на пару дней.
Мы остановились в гостинице недалеко от пляжа, и сразу же отправились гулять по набережной. Помню, как поразила меня атмосфера этого старинного города, в котором древние крепости соседствуют с памятниками культуры, галечными пляжами и привычными для туристов торговыми рядами. Захотелось задержаться здесь подольше.
Каждое утро мы выбирались на пляж. Был сентябрь, и большинство туристов уже разъехались. Не было привычного пляжного многоголосья и «битвы за места». Даже в утренние часы нагретая на солнце галька приятно согревала ноги. Под шум набегающих волн хотелось ни о чëм не думать, а просто пить кофе и смотреть вдаль, где над водной гладью виднелся порт и необычный маяк.
Местные воробьи и голуби практически ручные. На пляже я всегда подкармливала их кукурузой и семечками. Бросишь семечку одному, тут же слетается целая стая. Сидят на гальке на расстоянии вытянутой руки и смотрят прямо в глаза. Даже неудобно как-то становится когда корм заканчивается.
Однажды я задумалась о чём-то, держа в руках варёную кукурузу. Вдруг рука почувствовала лёгкий толчок. Как оказалось, увидев угощение, птицы привычно слетелись и заняли места вокруг меня. Но я всё не обращала на них внимания. Тогда самый нетерпеливый голубь, устав ждать, решил разделить со мной завтрак, и стал есть прямо из рук. За ним робко последовали остальные. Ну а мне в то утро достался только кофе…
После Феодосии был Судак с его живописными скалами, отлично сохранившейся крепостью и кипарисовой аллеей. Каждый день мы проходили по аллее на пляж, заходили в полюбившееся кафе, и неизменно встречали парня в ковбойской одежде, зазывающего покупателей в винный магазинчик…
Потом Алушта. В середине сентября здесь было по-летнему тепло. На пляжах всë ещё отдыхали многочисленные туристы. Казалось лето решило задержаться здесь сверхурочно, наплевав на календарный план.
Алушта поразила обилием сохранившихся наверное ещё с советских времён скульптур. Особенно впечатлил фонтан в парке в виде большого кита, полностью отделанный цветной мозаикой.
Что ещё? Не менее живописная чем в других городах набережная, тёплое море. Добродушная хозяйка гостевого дома, которая угощала вкусными пирожками. Местный рынок, изобилующий спелыми фруктами. Инжир и персики, персики и инжир. Никогда ещё я не видела любимые фрукты в таких количествах! Наверное я совершила что-то хорошее, раз попала в этот гастрономический рай!
В какой-то день вдруг подул сильный ветер. На пляже было по-прежнему людно, но заходить в воду решались немногие.
Штормовое предупреждение было объявлено не зря. Огромные волны вздымались над поверхностью воды, шумно накатывая на берег. Но не все они были одинаковы. После трёх-четырех мощных, наступал период относительного затишья, который смельчаки использовали чтобы быстро зайти в воду. Вдали от берега волны не были уже такими сильными и опасными, и все прорвавшиеся через «береговой барьер» спокойно и с удовольствием качались на них. Мы расположились на берегу и смотрели на бушующее море.
— Пойдём искупаемся — предложил муж.
Идея эта сразу показалась мне сомнительной. В отличии от мужа, который в волнах чувствовал себя как рыба в воде, я навыков купания в шторм не имела совсем. Я посмотрела на купающихся. Когда набегающая волна оказывалась слишком большой, они как-то смешно ныряли прямо под неё и выныривали уже с другой стороны. Я так не умела. Я вообще не умела нырять.
— Сейчас будет затишье, быстро зайдëм, если что, я тебе помогу — продолжал уговаривать муж, ему очень хотелось поплавать.
Я пожала плечами.
— Давай попробуем.
В нашем Цимлянском «морюшке» иногда бывают волны. Не такие большие как здесь, но всё же. И, конечно, это не удерживает меня от купания. При приближении волны я просто отталкиваюсь от дна и как бы перекатываюсь по ней.
«Ну, сделаю так же в крайнем случае и здесь» — решила я.
Несколько сильных волн сменились чередой слабых. Мы быстро вошли в воду.
Продвигаемся вперёд. Я привычно подпрыгиваю на небольших волнах. Не так уж всё и страшно, даже волосы не намочила.
Вдруг одна из волн замирает прямо передо мной и начинает расти. Всё выше и выше. Я уже снизу вверх смотрю на стену воды и не понимаю что предпринять дальше. Делаю глубокий вдох, задерживаю дыхание, зажмуриваюсь…
Мощная сила отбрасывает меня назад к берегу и тащит по пляжной гальке. Левая сторона тела больно бьëтся о камни. Воздуха едва хватает чтобы дождаться отступления волны. Открываю глаза. Прямо передо мной вновь стена воды, кажется ещё больше первой. Успеваю сделать вдох и задержать дыхание. Вторая волна отрывает меня от земли и вновь кидает на камни. Совершаю немыслимые пируэты в воде, среди песка и гальки. Уже не понимаю где земля, где небо и какое положение в пространстве я сейчас занимаю. Прямо в воде открываю глаза. Вода мутная, но сквозь неё пробиваются солнечные лучи. Пытаюсь принять вертикальное положение и нащупать ногами дно. В глазах резь из-за соли и песка.
Волна вновь отступает. Но за ней уже набегает следующая. Снова стена воды. Да когда же это закончится? Где ваши хвалёные периоды затишья?! Набираю воздуха, стараюсь сохранять спокойствие и вертикальное положение в воде, но силы уже покидают. Накатывающая паника делает движения тела хаотичными. Паниковать нельзя. Нельзя!
Открываю глаза. Очередная волна не такая большая. Бьёт в лицо, подбрасывает, но уже не сбивает с ног. Вот оно, затишье! Знаю что ненадолго. Нужно выбираться!
Оглядываюсь в поисках мужа. Он уже рядом. Бодрый и весёлый, но слегка озадаченный.
Не обращая внимания на создаваемую волнами болтанку, быстро двигаюсь к берегу. Нужно успеть до начала очередного «дикого экшена». Муж делает то же самое.
Слышу сзади шум. Очередная мощная волна обрушивается на берег, перемешивая гальку и песок. Но мы уже далеко.
На берегу замечаю что опухшая левая рука почти не двигается. А тело покрыто ссадинами и синяками. Хромая, добираюсь до пляжного коврика. Как же хорошо на суше! Слышу как окружающие громко обсуждают мои «подводные пируэты». Да, кувыркалась я эпично!
-Может попробуешь ещё раз? Нужно просто нырнуть под волну как я — без особой надежды спрашивает муж.
Но вовремя понимает что нет, не попробую…
Моё «экстримальное купание» не испортило удовольствие от долгожданного отпуска. Но я поняла для себя одно. Те, кто отлично ныряют и уверенно чувствуют себя в бушующем море, никогда не поймут тех, кто делать этого не умеет. И прежде чем поддаваться на уговоры и «как все» лезть в пучину, стоит тысячу раз оценить свои силы.
Позже я неоднократно возвращалась в Крым, открывала для себя новые города полуострова. Каждый из них уникален и не похож на другие. Я полюбила эти места.
В памяти остались бушующие волны Алушты. Но на холсте я решила запечатлеть первое впечатление первой поездки. Небольшие волны, набегающие на галечный пляж Феодосии, ласково встречают решивших искупаться отдыхающих. А вдали над водной гладью виднеется порт и необычный маяк.