Найти в Дзене

Уже скоро ГАЗ запустит производство преемника ГАЗ-66 из СССР, который станет полноприводным и безкапотным

Наверняка многие знают и помнят ГАЗ-66. Его просто невозможно не знать, по крайней мере, мужчинам, служившим в советской армии и армиях стран СНГ. С начала его производства прошло порядка 60 лет и за это время, мы увидели много новых модификаций. Даже отдельных моделей, рассчитанных на использование, как в армейских целях, так и для специальных служб, коммунальных компаний. Легендарное и уникальное по своей компоновке транспортное средство, заслужившее почтение многих поколений людей. О практичности разработки свидетельствует хотя бы тот факт, что его можно до сих пор встретить в автопарках войсковых частей, в самых разных регионах страны. Почему его до сих пор используют? Все просто, главное достоинство транспортного средства - феноменальная проходимость. Он мог пробраться там, где обычный автомобиль просто застрянет. И для этого не придется прикладывать значительных усилий, авто действительно легко управлять. Ну и не стоит забывать, что модель «66» спроектирована настолько просто и
Оглавление

Наверняка многие знают и помнят ГАЗ-66. Его просто невозможно не знать, по крайней мере, мужчинам, служившим в советской армии и армиях стран СНГ. С начала его производства прошло порядка 60 лет и за это время, мы увидели много новых модификаций.

Даже отдельных моделей, рассчитанных на использование, как в армейских целях, так и для специальных служб, коммунальных компаний. Легендарное и уникальное по своей компоновке транспортное средство, заслужившее почтение многих поколений людей.

О практичности разработки свидетельствует хотя бы тот факт, что его можно до сих пор встретить в автопарках войсковых частей, в самых разных регионах страны. Почему его до сих пор используют? Все просто, главное достоинство транспортного средства - феноменальная проходимость.

Он мог пробраться там, где обычный автомобиль просто застрянет. И для этого не придется прикладывать значительных усилий, авто действительно легко управлять.
-2

Ну и не стоит забывать, что модель «66» спроектирована настолько просто и практично, что с ремонтом и обслуживание не должно было возникнуть труда даже у только юного новобранца. Эти же качества были высоко оценены и многочисленными гражданами.

Постсоветское будущее

Концепции, заложенные изначально в модели ГАЗ-66, не ушли с развалом СССР. Традиции и общая концепция были продолжены в серии других автомобилей. Так, на смену привычной разработки пришел совершенно новый грузовик – ГАЗ-3308 «Садко». Хоть он и мел несколько новую компоновку, без привычной кабины, размещенной над двигателем.

Изменилось и привычное положение коробки передач. Стоит отметить, это лишь одна из множества моделей, которая использует общую базу компоновки, свойственную прежней модели. На самом деле, подобную концепцию куда только не использовали, не особенно заботясь о доработках и усовершенствованиях.

-3

А все потому, что модель получилась действительно качественной и надежной, следовательно, это и расположило к ней всеобщее внимание. И это при том условии, что официальный преемник модели появился только лет 10 тому назад, им стало транспортное средство «Садко Next».

По своей сути, это было то же самое авто, что «66», только изменилась концепция капота. Это закономерно, если учесть, что завод взял ряд наработок, опираясь на модель «Газель Next».

В своем роде это получился своеобразный симбиоз «Садко» и «Газели», обе модели выпускались на одном и том же заводе, следовательно, взаимозаменяемость агрегатов и схожий стиль были вполне закономерным решением.

-4

После внесения некоторых корректировок, транспортное средство получило от своего «предка» колеса, общую конструкцию рамы и мосты. При этом рама стала жестче, подвеска так же была несколько доработана. Были добавлены резинометаллические шарниры, значительно увеличен ход штока.

Из доработок стоит отметить новый дизельный двигатель с мощностью 150 лошадиных сил. Была изменена конструкция трансмиссии, усовершенствована раздаточная передача и комплекты ведущих мостов. Вот так и получился новый, вполне сносный грузовой автомобиль, изготовленный в лучших традициях своего предшественника.

Новый последователь ГАЗ-66 с бескапотной компоновкой

Совсем недавно, производитель заявил, что налаживает выпуск принципиально новой модели, основанной на популярном советском грузовике. Главное, все та же бескапотная компоновка, которая и выделяла советское авто на дороге.

-5

И вот, в сети появились первые фото данного авто. Так же возникли сведения о том, что над транспортным средством уже работают порядка двух лет без остановки. Но вот, процесс создания транспортного средства уже находится на завершающей стадии.

В качестве основы взята общая концепция «Садко Next», шасси. Кабина так же не принципиально новая, а взята от китайского авто «Фотон». Что правда, она была проработана до мельчайших деталей. Ранее она использовалась на грузовых транспортных средствах «Валдай», вполне практично себя зарекомендовала.

Из недоработок стоит выделить бампер, который пока что полностью отсутствует у данной модели. Его скорее всего и не будет, что сделает грузовик неповторимым во всех отношениях. Под капотом расположен уже привычный двигатель модели ЯМЗ-534, объемом 4,4 литра.

Мощность двигателя составляет 150 лошадиных сил, следовательно, это позволит развивать отличные тяговые и эксплуатационные характеристики. В комплекте с двигателем вполне гармонично смотрится и пятиступенчатая механическая коробка передач.

-6

Что правда, нет информации о том, насколько удачным является расположение рычага контроля передач. Будет он в новом, более практичном месте или же наоборот, останется таким же неудобным, предстоит выяснить, когда автомобиль выйдет в серийное производство.

Актуальность автомобиля

Да, интересный вопрос, а зачем создавать фактически новое авто, с уникальной компоновкой, когда уже есть почти аналогичные автомобили. Их отличает только компоновка и общая концепция капота. Это и сам «Садко» и тот же «Вепрь» и ряд прочих моделей.

Все просто, благодаря бескапотной компоновке может устанавливать надстройки большей длины на шасси. Вплоть до того, что можно создать даже седельный тягач, правда, несколько меньшего размера. Данная версия вполне практично себя зарекомендует для компаний, занимающихся вахтой.

Можно на его базе создать вполне практичное авто с увеличенным количеством мест для сидения. Дополнительно может устанавливаться значительное количество разного оборудования, что существенно расширяет его возможности в сравнении с рядом других моделей.

Как по мне, так вполне практичное решение для бизнеса, думаю, многие поклонники привычного ГАЗ-66 его оценят по достоинству.

Интересные статьи по авто:

Надоело ездить на низком Шевроле Круз и решил взять неожиданный внедорожник с полным приводом и 220 клиренсом (не УАЗ Патриот)
Александр Соболев | Про авто26 июля 2024
АвтоВАЗ в скором времени может уступить новому бюджетному седану, который дешевле Весты и с автоматической коробкой передач
Александр Соболев | Про авто26 июля 2024

Друзья, сегодня же выйдет статья о том, что же странного происходит в салоне Solaris, чтобы не пропустить обязательно подписывайтесь на мой канал!