- Ворота? Ну, ворота же? – бубнило существо себе под нос, пристально всматриваясь в прореху ветхого покосившегося забора. Чтобы трещина стала настоящим проходом, осталось прогнить всего одной упрямой щепке, и тогда сквозь эти узенькие ворота можно будет пройти в мир людей. Минута, а может 10 лет прошло, прежде чем эта злосчастная щепка сдвинулась с места. Еще чуть-чуть. Ну же!
Шепот все ближе, скрежет за спиной. Тонкое ломкое тело существа затряслось от страха и, кажется, покрылось мурашками.
- Ты мой, - прошептала ему пустота.
- Нет-НЕТ! - крик. Существо начало бить своими руками-прутьями по барьеру между мирами. О, чудо! Щепка упала… на траву.
Существо вскочило на ноги и побежало что было сил. Подальше от сломанного забора старого сгоревшего дома.
Спустя какое-то время оно дошло до лесной дороги. Значит, где-то есть люди. Впереди оно увидело машину. Двое молодых людей стояли рядом с ней и примерялись, как бы объехать большую яму. Существо позвало на помощь, но его никто не услышал. Оно остановилось у задней двери автомобиля и устало оперлось своей деревянной ручкой о стекло. Существо увидело свое отражение. Оно было ужасным: серое вытянутое лицо, щель вместо рта, красные угольки взамен глаз. Существо узнало свое отражение. Оно стало тем, кого остерегались во многих деревнях – оно стало Жердяем.
- За что? – оно провело рукой по стеклу и только сейчас увидело за ним девушку. Она спала на заднем сидении. Жердяй с интересом приблизился и увидел, как его дыхание оставило след на стекле – значит, он точно существует. Девушка внезапно открыла глаза. Существо наклонило голову в бок, и она закричала. Жердяй сорвался с места и убежал обратно в лес.
После этой странной встречи с людьми, Жердяй еще долго бесцельно бродил по лесу. И с каждым новым шагом сил у него оставалось все меньше. Он и сам не заметил, как вновь оказался у забора того сгоревшего дома, откуда и пришел. Оказавшись внутри, он устало присел на заваленный старым пеплом пол и прикрыл глаза. Он даже думал, что уже не проснется. Однако, когда стемнело, Жердяй услышал шаги. Его глазные щелки медленно открылись, и он увидел, как в сгоревший дом вошли трое: два молодых человека и та самая девушка из машины. Вот только в этот раз она его будто не видела.
Люди что-то искали, но безуспешно. Они еще немного побыли в доме, а потом решили уйти. Первым вышел молодой человек. За ним еще трое.
Уже дома, юноши протопили небольшую старую печь. А затем за чаем компания обсуждала что-то на веранде. Их разговор был странным, обрывочным и совершенно не укладывался в понятие нормальности.
- Давайте утром уедем? – предложила девушка.
- Согласен. Домик мы почти разобрали, на остальное плевать, - один из парней крутил в руках коробок спичек и смотрел на пламя свечи. Он очень хотел спать.
- Надо ложиться, чтобы утро быстрее настало, - второй встал и ушел в вагончик. Он достал из рюкзака зубные принадлежности, сразу же вернулся назад.
Жердяй, что прижимался спиной к углу между стенкой и печной трубой, открыл глаза. Молодой человек его не заметил. Существо грустно вздохнуло и прислонилось деревянной головой обратно к трубе. Тут хотя бы тепло. Вскоре дверь вагончика снова открылась, и существо поспешило замереть, чтобы ничем себя не выдать.
Печь так и не смогла нагреть вагончик достаточно хорошо, поэтому во сне все трое кутались в одеяла. Как только Жердяй услышал со стороны дивана чуть слышное похрапывание, он аккуратно открыл глаза, невесомо делая шаг от стены. Стоило ему отстраниться от печки, тут же стало холодно.
Девушка, что одна спала на рундуке, была красивой. Особенно ему нравились ее странные красные волосы. Пальцы-прутики легонько коснулись шелковистой поверхности, и по телу существа прошла волна какой-то неведомой ему доселе мощной энергии. Он опускал голову все ниже и ниже – хотел увидеть ее лицо целиком, ведь красавица лежала к нему спиной. Только надо все было делать очень тихо.
Оказавшись в миллиметре от ее щеки, Жердяй почувствовал странную, но восхитительную волну тепла на своей «коже». Ее жизненная сила словно перетекала в него по воздуху. Он так увлекся, что не услышал шевеления со стороны дивана.
Один из молодых людей проснулся от беспокойного сна и опустил взгляд на рундук. Он застыл. Моргнул. Существо никуда не исчезло. Он осторожно разбудил друга. Тот вскочил на ноги и тут же оказался перед монстром.
- Отошел от нее!
Существо разогнулось, задевая макушкой потолок. Оно подпиталось жизненной энергией девушки, начиная чувствовать превосходство над человеком. И страшно уже почему-то не было, и холодно тоже. Появился… аппетит.
Жердяй протянул к юноше свою тонкую руку, и пальцы почти коснулись его лица, но вмешался второй. Тот с размаха запустил в монстра тяжелой подушкой. Залежалые гусиные перья, словно каменная глыба, повалили деревянного человечка на пол. Парни поспешили вынести девушку из дома, пока Жердяй пытался подняться на ноги.
Босые ноги мгновенно замерзли в ночной траве. Парни попытались разбудить девушку, но та не просыпалась. Однако им показалось, что они слышат, как неистово бьется ее сердце. Кожа девушки покрась жуткими черными разводами.
Один из молодых людей поцеловал ее в лоб. Ему мгновенно стало нехорошо. Он упал на спину и схватился за свое лицо. Оно горело, оно пылало болью. Кожу стягивало так сильно, словно кто-то пытался ее содрать.
В тот же миг дверь веранды открылась, и оттуда вышел монстр. Глаза горели злостью. Ночной гость хотел есть. Девушка была такой вкусной. Жердяй был уверен, что молодые люди тоже будут такими.
Чудище все ближе. Тянет руки к оставшемуся из парней. Но тот накинулся на Жердяя первым. Его тело было ломким и сильным одновременно. При столкновении с чудовищем молодой человек тут же ободрал себе руки. Те онемели. Существо оказалось сверху. Его жуткая недоладонь прижалась к теплой щеке. У юноши от боли закатились глаза, а монстр прикрыл свои от наслаждения. Он хотел насытиться, хотел поглотить эту энергию без остатка. Однако действо прервал сильнейший поток ветра. Он так целенаправленно ударил по Жердяю, что того отшатнуло.
Из-за дальних высоких кустов со стороны озера послышались звуки шаркающих шагов. Кто-то большой и кто-то очень старый. Монстр присмотрелся: из-за черной от ночи листы медленно вышла долговязая фигура. Незваный гость был как он, только в разы старше. Тело мощное, глаза большие, но уже почти потухшие. А кромка рта изломана так сильно, словно этот монстр пожирал не только силу, но и сами тела своих жертв.
- Она зовет тебя, - слова как скрип прогнивших половиц.
- Я не вернусь! – голос Жердяя тоже походил на скрежет.
- От пустоты не убежишь, - «старик» зловеще усмехнулся и сделал шаг вперед, затем второй, и каждый следующий был все быстрее.
Жердяй упал на траву, и посланец зловещей пустоши схватил его за ногу, утягивая за собой. Монстр кричал: «Я не доел! Я не доел их!», и прорывал в земле пальцами-прутьями глубокие борозды страха и злости. Но «старик» сильнее.
- Еще рано. Ты не дозрел.
Они оба скрылись в высоких дремучих кустах, оставляя на траве троих выживших.
©Дарья Dee Happy Счастливая, сентябрь 2023
Отрывок из цикла «Домовой»
Изображение: НейроХолст