Раньше она возила косивших, а теперь время плавно и равномерно косит их. Однако, несмотря на все усилия нерадивых гонщиков, временных владельцев и просто людей, лишенных вкуса и чувства меры, большая часть из почти 1,3 миллиона экземпляров все еще находится у нас под рукой. Когда тридцать лет назад появился этот автомобиль, порядочные люди переходили улицу осторожно, а сейчас это всего лишь артефакт тех тяжелых лет: BMW E34.
Борись с собой или нет, но когда он так выезжает из-за угла, вы вспоминаете все эти поговорки типа «доброму вору все в пору» — и уж тем более его машине. Элегантная икона 90-х предстала перед моими глазами в металлическом спортивном костюме Orientblau, гораздо красивее обычного пикантного черного цвета. Фигура в стиле старых «семерок» — тонкая и строгая; Следующее буржуазное поколение будет толще. А наглости во внешнем виде четырехглазой оптики хватит, чтобы заработать несколько трешек. Если бы не М-техника, ее бы не было, ребята бы не поняли. В общем, без скучных отсылок к нашему славному (или нет?) прошлому, к сожалению, не обойтись — образ Е34 очень соответствует эпохе первобытного накопления капитала.
Хоть раз полюбуйтесь живой Е34 с ярким салоном! А нет, именно классическое сочетание толстой черной кожи, корней ореха и пластика кажется вечным для старых немцев... Крепко завернувшись в заботливые объятия переднего сиденья, я сижу, словно на уличном пластике. Посадка кажется примерно на одном уровне с современными спортивными BMW. С этой позиции обращенный ко мне фасад со свободным доступом ко всему необходимому и строгой системой хранения считается необходимостью, а не данью моде. Отсутствие кожи на дверных панелях — не следствие переделок, проведенных жаждущими доработок владельцами, а, скорее, обусловлено особенностями немецкого подхода к тюнингу автомобилей, где клиенты могут заказать именно то, что мне нужно. Но объективно места очень мало, особенно на задних сиденьях, даже по сравнению с W124, не говоря уже о современном С-классе. Те, кого беспокоит внутреннее пространство, держатся подальше от E34.
Четыре цилиндра и V8 — это крайности. «Пятёрка» должна быть с рядной «шестёркой». Не зря М5 Е34 эксплуатировала именно эту философию. И 520i – действительно одна из наиболее массовых версий Е34, после 1990 года сменившая М20 на куда более современный М50. Это при минимальном изменении рабочего объёма и применении двадцатичетырехклапанной головки блока (с четырьмя клапанами на цилиндр) обеспечило «пятерке» 150 л.с.
Несмотря на то, что мотор раскрывает свои таланты там, куда приличные люди предпочитают не соваться, 520i умеет перевоплотиться в солидный бизнес-седан. На низах достаточно тяги, чтобы не чувствовать себя обделенным при спокойной езде. Сцепление имеет щадящие настройки — с таким не устанешь в пробке. Уровень шумоизоляции неплох даже по нынешним стандартам. Кладём правую руку на эргономичный индивидуальный для каждого впередисидящего раздельный подлокотник, а левой наслаждаемся живыми откликами удобнейшего трехспицевого руля. Уровень его обратной связи, при том что здесь применен винтовой редуктор с шариковой гайкой, можно ставить в пример иным современным спорткарам. Быстро, чётко, понятно, при этом без нервозности и лишних провокаций.т
Близкая к идеальной развесовка по осям и точные настройки ходовой (МакФерсона спереди и задней независимой подвески) обеспечивают «пятерке» филигранное поведение в поворотах, которые она азартно пишет с минимальными кренами. Одурманенный адреналином, я почти не замечаю упругих, но ощутимых толчков подвески на городских скоростях. Другой бы не простил, но ей — запросто. Тем более что на трассе «пятерка», словно извиняясь, смягчается, даря ощущение полета.
В свете вышеизложенного знаменитый слоган BMW стоит понимать, как говаривали раньше, «чисто конкретно». Безоговорочное удовольствие от Е34 испытывает только водитель. Остальным тесно, тряско и периодически хочется пересесть в Mercedes. Похоже, в BMW и сами поняли, что слегка перегнули палку. В следующей «пятерке» эгоизма стало чуть меньше, а комфорта — чуть больше. Даже немного жаль, что от поколения к поколению этот баланс — уже не черта характера, а вопрос правильно проставленных галочек в конфигураторе.