Найти тему
Automobile Journal

Путешествие по Скандинавии: Saab 900 высшего класса

Оглавление

Модель, установившая рекорд продаж для шведского производителя, на самом деле является эволюцией модели 99. Но благодаря продуманным модификациям и постоянному развитию ее карьера длится уже три десятилетия.

Около 860 000 выпущенных экземпляров - если мы имеем в виду первое поколение, так называемый Classic - и почетное место среди культовых автомобилей, привилегия, которой удостаиваются немногие. Более того, линия Saab 900, которая является ничем иным, как эволюцией линии 99 (предыдущей модели, от которой она переняла шасси и двигатели), настолько узнаваема, что стала синонимом марки. 900 первой серии - это "тот самый" Saab высшего класса, концентрат стиля, технологий и класса, который ценится во всем мире. Он имеет длину 4,74 метра и большой багажник (не менее 400 литров).

Сначала седаны

-2

Представленная в мае 1978 года, модель 900 поступит на рынок в конце года в версиях 3- и 5-дверного хэтчбека, а для версии 4-дверного седана пройдет еще год. Легендарный кабриолет, который, в свою очередь, стал феноменом стиля, одним из культовых автомобилей 1980-х годов и "яппи", появится только в 1986 году. Saab 900 сохранил некоторые отличительные технические особенности 99-й модели, начиная с продольно расположенного двигателя, под которым находилась коробка передач, и заканчивая передней подвеской на двойных поперечных рычагах, которая была одним из секретов его великолепной управляемости. И, конечно же, передний привод.

От самолетов до автомобилей

-3

Здесь так много нестандартных решений, которые может перенять только бренд, родившийся как производитель самолетов. От ключа, расположенного на тоннеле (уже на 99-м, который можно снять только при включенной задней передаче, чтобы не оставлять машину на нейтралке), до капота двигателя, откидывающегося спереди и оснащенного механизмом, который сдвигает его вперед, чтобы облегчить доступ в отсек в случае поломки или для простого обслуживания. Не говоря уже о приборной панели, на которой датчики расположены в соответствии с авиационными критериями, то есть по важности и частоте использования, а также радио, которое находится в самом высоком месте на приборной панели, чтобы до него было удобнее дотянуться и не дать водителю отвлечься от дороги. Наконец, что можно сказать о том, что 900-й стал первым серийным автомобилем, оснащенным пыльцевым фильтром для салона, который активировался при включении обогревателя или кондиционера?

С наддувом и турбонаддувом

-4

Линейка двигателей включала различные модификации 2-литрового 8-клапанного четырехцилиндрового двигателя и в остальной Европе выглядела следующим образом: двухкарбюраторная версия мощностью 108 л.с. (GLS), версия с электронным впрыском Bosch мощностью 118 л.с. (называлась EMS, GLE), а также турбированная первая версия мощностью 145 л.с., которая заслуживает отдельной главы. Затем в 1985 году все 118-сильные варианты с естественным всасыванием и впрыском топлива получили имя 900i, а на эмблеме появилось двойное имя Saab-Scania.

Исконный автомобиль

-5

После многих лет забвения культовый статус автомобиля привел к росту цен даже на обычные версии, которые сейчас превышают 5 000 евро (в отличном состоянии), а если мы говорим о турбо (а для некоторых энтузиастов существует только 900 Turbo), то вам придется удвоить сумму, если вы хотите купить хороший экземпляр, учитывая, что найти запчасти на немецких и шведских специализированных сайтах не составляет труда. Возможно, вам придется подождать некоторое время, и затраты могут быть не такими уж незначительными, но запчасти есть. И это несмотря на официальное банкротство Saab в конце 2011 года.

Авто
5,66 млн интересуются