Модель, установившая рекорд продаж для шведского производителя, на самом деле является эволюцией модели 99. Но благодаря продуманным модификациям и постоянному развитию ее карьера длится уже три десятилетия.
Около 860 000 выпущенных экземпляров - если мы имеем в виду первое поколение, так называемый Classic - и почетное место среди культовых автомобилей, привилегия, которой удостаиваются немногие. Более того, линия Saab 900, которая является ничем иным, как эволюцией линии 99 (предыдущей модели, от которой она переняла шасси и двигатели), настолько узнаваема, что стала синонимом марки. 900 первой серии - это "тот самый" Saab высшего класса, концентрат стиля, технологий и класса, который ценится во всем мире. Он имеет длину 4,74 метра и большой багажник (не менее 400 литров).
Сначала седаны
Представленная в мае 1978 года, модель 900 поступит на рынок в конце года в версиях 3- и 5-дверного хэтчбека, а для версии 4-дверного седана пройдет еще год. Легендарный кабриолет, который, в свою очередь, стал феноменом стиля, одним из культовых автомобилей 1980-х годов и "яппи", появится только в 1986 году. Saab 900 сохранил некоторые отличительные технические особенности 99-й модели, начиная с продольно расположенного двигателя, под которым находилась коробка передач, и заканчивая передней подвеской на двойных поперечных рычагах, которая была одним из секретов его великолепной управляемости. И, конечно же, передний привод.
От самолетов до автомобилей
Здесь так много нестандартных решений, которые может перенять только бренд, родившийся как производитель самолетов. От ключа, расположенного на тоннеле (уже на 99-м, который можно снять только при включенной задней передаче, чтобы не оставлять машину на нейтралке), до капота двигателя, откидывающегося спереди и оснащенного механизмом, который сдвигает его вперед, чтобы облегчить доступ в отсек в случае поломки или для простого обслуживания. Не говоря уже о приборной панели, на которой датчики расположены в соответствии с авиационными критериями, то есть по важности и частоте использования, а также радио, которое находится в самом высоком месте на приборной панели, чтобы до него было удобнее дотянуться и не дать водителю отвлечься от дороги. Наконец, что можно сказать о том, что 900-й стал первым серийным автомобилем, оснащенным пыльцевым фильтром для салона, который активировался при включении обогревателя или кондиционера?
С наддувом и турбонаддувом
Линейка двигателей включала различные модификации 2-литрового 8-клапанного четырехцилиндрового двигателя и в остальной Европе выглядела следующим образом: двухкарбюраторная версия мощностью 108 л.с. (GLS), версия с электронным впрыском Bosch мощностью 118 л.с. (называлась EMS, GLE), а также турбированная первая версия мощностью 145 л.с., которая заслуживает отдельной главы. Затем в 1985 году все 118-сильные варианты с естественным всасыванием и впрыском топлива получили имя 900i, а на эмблеме появилось двойное имя Saab-Scania.
Исконный автомобиль
После многих лет забвения культовый статус автомобиля привел к росту цен даже на обычные версии, которые сейчас превышают 5 000 евро (в отличном состоянии), а если мы говорим о турбо (а для некоторых энтузиастов существует только 900 Turbo), то вам придется удвоить сумму, если вы хотите купить хороший экземпляр, учитывая, что найти запчасти на немецких и шведских специализированных сайтах не составляет труда. Возможно, вам придется подождать некоторое время, и затраты могут быть не такими уж незначительными, но запчасти есть. И это несмотря на официальное банкротство Saab в конце 2011 года.