Товары в этой категории востребованы всегда. На спрос влияет множество факторов: мода, смена сезонов, предстоящие праздники. С ростом числа пунктов у дома с примерочными даже в самых отдаленных поселках это становится хорошей альтернативой шопингу в торговых центрах.
Чаще всего на маркетплейсах покупают домашнюю одежду и нижнее бельё, джинсы, футболки и рубашки, демисезонную верхнюю одежду. В последнее время большой интерес к моделям оверсайз.
На первый взгляд, продавать одежду — беспроигрышный вариант для старта. Но для продавцов в этой категории существуют дополнительные расходы по возврату вещей, которые не подошли по фасону или размеру. И это надо учитывать. Для новичков эта ниша сложная.
Если всё-таки решили выйти на рынок с этой категорией, то стоит обратить внимание на ниши, где процент упущенной выручки достаточно высокий — это категории «Пиджаки и жакеты», а также «Костюмы». Также стоит обратить внимание на тренд — создание «капсульных гардеробов». Возможность приобрести в одном месте сочетаемые между собой по цвету и стилю вещи и аксессуары к ним — большой плюс.
Выходить на маркетплейс с одеждой это конечно прибыльно но при условии значительного стартового капитала. Как правило необходимая стартовая сумма начинается от 1.500.000 рублей. У данной категории большой спрос, соответственно нужно много товара. По мимо этого необходимо разгонять карточку товара, закладывать значительные средства в рекламу, фото - видео контент.
Особое внимание нужно обратить на то, что продажа одежды на маркетплейсах осуществляется с обязательным наличием маркировки "Честный знак".
Система цифровой маркировки товаров Честный знак
Честный знак — это национальная система маркировки и прослеживания продукции. Специальный цифровой код гарантирует подлинность и качество товара. Основная задача системы — повышение уровня безопасности россиян, борьба с контрафактом и некачественными аналогами.
Особенности системы Честный знак
Главный принцип системы Честный знак вытекает из названия. Это честность перед потребителями, прозрачность всех процессов (от производства и логистики до отслеживания продаж).
Система имеет несколько преимуществ:
- Объединение двух компонентов — цифрового решения маркировки и инструмента общественного контроля;
- Работа со всеми товарами, а не отдельными группами. В перечень товаров подлежащих маркировке c 2019 года уже входят: табачная продукция, меховые изделия, лекарственные препараты, одежда и обувь, постельное бельё, фотокамеры, духи и шины. В дальнейшем система распространится на большинство товаров от молока до велосипедов.
- Наличие онлайн-касс, которые синхронизируют данные системы маркировки, не допуская к продаже нелегальный товар.
- Содействие потребителя. Любой человек, у которого на смартфоне установлено приложение Честный знак, сможет проверить легальность товара.
- Простота использования. Достаточно отсканировать цифровой код Data Matrix в приложении, и результаты будут доступны моментально.
- Надёжность. Благодаря криптографическим технологиям код Data Matrix крайне сложно подделать, а информация о контрафакте будет храниться в системе.
Общественный контроль поможет российскому рынку стать прозрачным. Ознакомиться с системой Честный знак, скачать приложение для смартфона и задать вопрос можно на официальном сайте честныйзнак.рф.
Официальный сайт Честный знак даёт владельцам бизнеса полное представление о современной системе маркировки.
Почему важно маркировать товар?
По данным Минпромторга, на Российском рынке с начала 2018 года выявлено свыше 6 миллионов единиц контрафактной продукции, что является серьезной проблемой как для самих потребителей, которые за свои деньги получают товар сомнительного качества, так и для владельцев продукции. Это негативно сказывается на репутации последних и влечёт финансовые убытки.
Нанесение цифровой маркировки позволяет получить всю информацию о товаре: название предприятия-изготовителя, место, дату и время производства или продажи, срок годности, артикул, номер стандарта. Данные хранятся в государственной информационной системе. Маркировка снижает распространение всех видов нелегальной продукции: контрафакта, фальсификата, контрабанды и проч.