Найти в Дзене
KatrinaMB

Что такое SEO-оптимизация на маркетплейсах ? как это работает ?

Оглавление

SEO – это как волшебная палочка для маркетплейсов, только немного эффективнее. С поисковой оптимизацией реклама, в том числе на торговых онлайн-площадках, работает эффективно, без нее – нет.

SEO-оптимизация — это (если кратко) когда в карточке на маркетплейсе или на сайте есть специальные (ключевые) слова, которые помогают поисковым движкам быстрее и эффективнее находить или товар.

-2

Чтобы карточку вашего товара увидело как можно больше человек, вам нужны упомянутые выше ключевые слова. Их нужно вписать в текстовые поля карточки, но тут не все так просто.

Поисковые движки маркетплейсов отслеживают то, как селлеры ведут свои карточки. Все продавцы хотят, чтобы их карточка была самой популярной, но некоторые хотят этого сильнее и проявляют изысканную изобретательность. Например, вписывают в карточку вообще все слова, которые можно хоть как-то соотнести с тематикой их товара. Результат — заспамленность (то есть перегруженность нерелевантными запросами). Маркетплейсы реагируют на такие хитрости быстро и решительно: могут заблокировать и удалить карточку, а креативному селлеру выносят строгое предупреждение с просьбой так больше не делать.

Зачем нужна оптимизация

-3

Задача SEO — сделать так, чтобы поисковый движок маркетплейса хорошо ранжировал карточку вашего товара. Если вы грамотно поработаете с карточкой, то она:

  • Попадёт во все актуальные категории.
  • Будет отображаться по  максимально возможному числу запросов,
  • Займёт высокие позиции (по самым нужным ключам) в поисковой выдаче.

Без оптимизации ваша карточка далеко не уедет и будет простаивать в безвестности на задворках маркетплейсов.

Как ранжируются карточки сейчас

-4

Ранжирование — это процесс, при котором алгоритмы маркетплейсы анализируют запрос в поисковой строке и выдают релевантный результат. Проще говоря, если вы пишете «женская сумка» и в выдаче получаете несколько сотен карточек с женскими сумками, значит, все работает правильно.

В маркетплейсах ранжированием занимаются автоматические алгоритмы (формулы), которые ежедневно обучаются. Они анализируют множество факторов, чтобы выдать потенциальному клиенту именно тот товар, который ему нужен.

Для каждой карточки нужно свое SEO-продвижение – это факт. Прежде чем начать продвигать карточку, решите, на каком месте вы хотите ее видеть. Это даст вам примерное понимание бюджета, который вы сможете потратить, времени и сил.

Без разведки идти покорять маркетплейсы не надо. Проведите анализ ниши, о котором мы писали вот здесь. Это даст вам понимание, в какую сторону лучше развивать свой бизнес и куда тратить деньги.

Впрочем, без SEO все равно никуда идти не надо. Поисковая оптимизация – это must have, без нее ваша карточка не будет продавать, следовательно – не будет приносить денег. Оптимизация карточек – это важно и нужно, могу порекомендовать расширение для браузера Маяк, оно бесплатно и информативно.