Kia optima 4 поколения в кузове JF пришла на замену предыдущем 3-ему поколению TF в 2016 году. На новом поколении для поставки в Россию устанавливались моторы G4KJ 2.4 GDI 188лс., G4KH 2.0 T-GDI 245лс.
Так же устанавливался мотор G4ND (серии NU) 2.0 MPI с системой CVVL на 150 лошадинных сил.
В нанешнее время автомобиль очень популярен на вторичном рынке, у него хорошее оснащение, неплохое качество окраски, эргономика и управление тоже на должном уровне, но все же как ни крути есть нюансы, которыми я хотел бы с вами поделится основываясь на своём опыте обслуживания данных автомобилей.
1-я проблема данного двигателя — это повышенный расход масла и шум (стук при работе двигателя). На линейке двигателей THETA 2 и NU (G4KJ и G4ND), устанавливаемых на KIA OPTIMA 4-го поколения, уже при пробеге в 50 тысяч километров многие владельцы сталкиваются с образованием задиров на стенках цилиндров.
Сначала это затрагивает четвёртый цилиндр, а затем проблему испытывают и остальные. Причиной данного явления является раннее повреждение катализатора. Его остатки проникают в камеру сгорания, что приводит к постепенному износу цилиндро-поршневой группы. В итоге возникает повышенный расход масла и появляется стук. Также нередко встречается проблема выхода из строя масляного насоса.
Что в последствии приводит в очень дорого ремонту двс.
G4KH 2.0t-gdi имеет проблему с залеганием маслосъёмных поршневых колец в связи с тем, что они там очень тонкие и к пробегу 100 тыс. км перестают выполнять свою функцию, что тоже приводит к повышенному расходу масла.
Для исправления дефектов, связанных с катализатором в двигателях KIA Optima требуется расточка или установка гильз блока двигателя. В случае выхода из строя масляного насоса и залегания поршневых колец проблему решит только капитальный ремонт двигателя, в редких случаях на малых пробегах обойдётся заменой только поршневых колец.
2-я проблема Под радиатором для охлаждения можно обнаружить капли антифриза. В большинстве случаев (99%) утечка охлаждающей жидкости происходит из-за неисправности нижнего патрубка, а именно углового быстросъёмного фиксатора. Эта проблема наблюдается у всех версий автомобиля Optima. Для решения данной ситуации необходимо заменить патрубок с фиксаторами в сборе.
3-я проблема это вибрация на холостом ходу. Обычно причиной вибрации является вентилятор охлаждения, который постоянно крутится на высоких оборотах. Это происходит из-за выхода из строя резистора, который отвечает за регулировку скорости вращения вентилятора. Чтобы решить данную проблему, необходима его замена.
4-я проблема данного автомобиля — муфта E-CVVT. большинстве случаев подобная поломка сопровождается загорающимся индикатором Check Engine, повышенными оборотами холостого хода 1200-1500 об./мин, а также потерей мощности и подёргиванием автомобиля при движении. Причиной возникновения этих недостатков является утечка масла, происходящая через уплотнитель крышки или заглушку муфты E-CVVT.
Для решения данной проблемы важно провести работы по замене прокладки крышки муфты. В процессе ремонта также рекомендуется установить модифицированную заглушку, которая обеспечит более надёжное уплотнение и предотвратит повторное возникновение утечек.
Регулярная проверка системы смазки и состояния муфты E-CVVT позволит поддерживать исправность двигателя и продлить его срок службы. При первых признаках неисправности не стоит откладывать диагностику и ремонт, чтобы избежать дальнейших последствий и значительных затрат на восстановление.
5-я проблема распространяется также на двигатели линейки THETA II, а именно на GDI-моторы. Суть проблемы кроется в выходе из строя мембраны ТНВД, в результате чего часть топлива попадает в масло, что приводит к ухудшению характеристик масла и ведёт к повышенному износу деталей двигателя. Проявляется данная проблема в первую очередь ростом уровня масла на щупе (1,5–2) уровня в некоторых случаях, а также сильным запахом бензина от моторного масла. Решение данной проблемы происходит путём замены ТНВД.
Спасибо что прочитали данную статью. Если вы знаете ещё о каких либо проблемах напиши в комментарии.