Найти тему

ЕРУНДА

Ужин проходил в непривычной тишине. Сашка уткнулся носом в тарелку и торопливо поедал блинчики. Отец ел молча, развернув газету, чего обычно не делал. Получился экран, полностью загородивший обзор с обеих сторон. Садясь за стол, выражения отцовского лица Сашке разглядеть не удалось. Мама часто вскакивала, казалось безо всякой к тому надобности, убегала на кухню. Вернувшись, молча, задумчиво смотрела на обоих. Потом, словно вспомнив, принималась есть. Тишина становилась гнетущей, в комнате сгущалось нечто неприятное, непонятное и от того тревожное.
- Саша, ты компотом запивай. Не ешь всухомятку.
- Хорошо, мам.
- Вкусно?
- Да. Очень.
"Кажется, успел все-таки. Конечно, дядя Андрей подвернулся с машиной. Так здорово придумал, ключи от машины спрятал, не помогло. Молчит только, почему то. Может, пронесло? Может, АннВанна забыла про меня, не нажаловалась? Собрание длинное, запросто забыть могла. Да и чего такого-то. Ну, схватил пару. Я что, единственный? Исправлю, делов то... До конца четверти месяц еще".
- Володя, у тебя все в порядке? Как собрание прошло?
- Да, Валюш. Все нормально. Собрание, как собрание. Ничего, заслуживающего внимания. Я на задней парте сидел, почти не слушал. Статья интересная, ты извини. Сейчас дочитаю...
"Почему не ругается? Анна Ивановна не сообщила, что я не был? Забыла, может? Хорошо бы. Так объясняться не хочется. Школяром двоечником себя чувствую. Нехорошо получилось. Обещал подменить, сходить к Сашке на собрание, а вышло... Куда, спрашивается, ключи могли подеваться? Пока искали, времени на дорогу почти не осталось. Сашка честно помогал, под все шкафы слазил, брюки, куртки прошарили. Найдутся, конечно, но глупость невероятная. И кто поверит, что с Иванычем застряли на соседней улице. Эвакуатор, что б его... Машка ни за что не поверит. Я же не хотел идти, пытался отговориться. Будет думать, что я нарочно. Или, пронесло? Звонка, вроде не было. Машка только какая-то странная..."
"Молчат, словно обет дали. И оба такие безгрешные. Сашка ни словом, что пара у него. Володя в газету пялится целый час, и все у него нормально. Словно и не случилось ничего. За кого я замуж вышла? Такой солидный, уверенный, а на деле... Как можно так несерьезно к собственному ребенку относиться? В конце концов, собрание родителей Сашкиного класса, а не его, Вовчика. Тот еще, наверное, фрукт был, когда учился. И как мне себя вести теперь? Анна Ивановна промолчит, или сдаст, проговорится? В кои то веки договорились с девчонками юность вспомнить, и это собрание... Вовчику сказать не решилась. Не серьезно как-то. Наворотила причин. Дура, конечно. Хм... Девчонками... Ну и ладно. Для себя мы до пенсии девочками останемся. Надо же было на Сашкину классную наткнуться на выходе из кафе. Она, оказывается, там рядом живет. Кто ее знает, что за человек. Поняла, или осуждает... И как им сказать, что я все знаю? Или не говорить?"
Встала, взяла пульт от телевизора, в комнату ворвался будоражащий ритм сходящей с ума планеты.
"Какая все ерунда по сравнению с тем, что в мире творится...".
Отец отложил газету и улыбнулся открыто, тепло. Эта улыбка когда-то решила, быть семье или...
Сашка вздохнул, отодвинул тарелку.
- Все, мам. Не лезет больше. Жутко вкусно! Спасибо! Я пойду? Домашку надо доделать...
- Иди, конечно. Мужички вы мои...
Напряжение спало, тревожное ожидание из воздуха улетучилось, в комнату вернулся привычный