Найти тему

Поддержи меня!

И снова знакомая ситуация из офисной жизни:

Сотрудник уже 30 минут вещает про свой проект, абсолютно не обращая внимания на то, что происходит с коллегами. А люди играют в телефон, перекидываются сообщениями, рисуют и т.д. Да, может быть не интересно, но есть еще причина - их не вовлекают, не замечают и не поддерживают контакт! А этот этап контакта - золотая жила для опытных переговорщиков и гуру общения. Речь сегодня пойдет о ПОДДЕРЖИВАЮЩИМ этапе контакта.

-2

На этой схеме видно как работает поддерживающий контакт. Есть 2 плана взаимодействия - содержательный и эмоциональный (личный). И задача правильного общения поддерживать баланс между ними, т.е. постоянно проверять эмоциональный контакт, даже если так хочется уйти в интересное вам содержание! Какие задачи и особенности поддерживающего этапа?

  • Поддержка контакта должна идти на протяжении всего взаимодействия. Особо важно проверить состояние партнера в начале и перед завершающим этапом контакта. В начале это приветствие, разговор об общих интересах, в конце - благодарность, комплимент.
  • На этапе поддержке контакта, больше реагируйте на эмоциональные состояния собеседника, на его чувства, нежели на содержание сказанного. Интересна ли ему тема, какие есть вопросы, что самое интересное для него в теме.
  • Наблюдайте за партнером, замечайте движения, которые показывают его уход из разговора. Например, раскачивание на стуле, постукивание рукой, ногой, предметами, частое отвлечение на звонки или дела и т.д.

Основная задача поддерживающего этапа - ВОССТАНОВИТЬ контакт! А следовательно:

  • Контакт восстановлен. Собеседник вновь заинтересован разговором.
  • Контакт налажен. Собеседник доводит разговор до конца.
  • Контакт выведен на новый уровень. Собеседник меняет свою точку зрения на какой либо вопрос.
  • Контакт работает. Партнер по взаимодействию готов закончить разговор договоренностями.

А это значит, встреча прошла с результатом, со смыслом, не зря!