Найти тему
Неугомонные пенсионеры

Почему мне жалко таких пассажиров в поездах дальнего следования

Однажды я ехала в поезде домой, возвращаясь из Краснодара. В купе, кроме меня, было еще три пассажира - девушка и семейная пара в возрасте. Девушка села вместе со мной в Краснодаре, а пожилые люди возвращались с черноморского побережья.

фото автора
фото автора

Они отдыхали в Хосте. Причем, когда мы разговорились, то выяснили, что это была их традиция. Каждый год они приезжали в одно и тоже место, снимали квартиру и отдыхали целый месяц. Сами готовили, закупали на рынке продукты и наслаждались морем и морским воздухом.

Фото ниже из Хосты. Я сделала, когда мы с дочерью посещали Тисо-самшитовую рощу. Видите, сдается все, что можно сдать.
фото автора Хоста
фото автора Хоста

Фото автора Хоста
Фото автора Хоста

Честно говоря, это было здорово, смотреть на то, как они заботились друг о друге и пытались накормить нас соседкой пирожками, которые, кстати, бабушка приготовила на съемной квартире. И вообще они очень тщательно подготовились к этой поездке.

У них были и домашние котлеты, и квашеная капуста, и много вкусностей. Ехать им предстояло двое суток. От пирожков я отказалась (мне нельзя сладкое), но они так пытались все время нас накормить, мне было просто неудобно все время отказываться, я воспользовалась предложением взять кофе, а им подарила несколько лимонов. Я возвращалась из Абхазии с пересадкой в Краснодаре, поэтому угостить было чем.

Но была одна проблема и одновременно из самая распространенная тема из историй в поездах. У них были верхние полки.

В разговоре выяснилось, что билетов не было на нижние полки и поэтому им пришлось купить верхние. Покупали в кассе ж\д вокзала.

Странно подумала я, а я купила билет в три часа ночи и мне повезло с нижней полкой. Хотя, дочь заходила на сайт вечером, а билетов не было, а потом "выловила" билет уже в другое время. В общем-то и странного ничего и не было. Билеты в южном направлении в оба конца раскупаются мгновенно в первые минуты, даже на часы, открытия продаж.А особенно самые удобные полки - нижние.

Понятно, что пока они дошли или доехали до кассы, то и билетов уже на нижние полки не было.

А мне просто повезло. Может быть кто-то сдал билет в последний день или какие-то остатки выбросили в продажу, но я была с билетом на нижнюю полку.

А пассажиры ни словом, ни намеком не дали знать, что хотят поменяться с нами местами.

Никто нас не испепелял взглядом, не намекал на больные ноги или спину, не требовал в открытую уступить нижнюю полку. Словом, ничего такого о чем обычно пишут не происходило. Но внутри меня начинали бушевать чувства жалости.

Фото автора Вокзал в Адлере
Фото автора Вокзал в Адлере

И я бы с удовольствием поменялась с ними местами, но моя станция была в 22.00, а соседка, которая тоже была не против поменяться, выходила через час после моей станции..

Мы сказали об этом и предложили полежать, хотя бы, до этого времени. Нам-то легко было забраться на верхние полки. Тем более, что вагон был очень комфортный и даже на верхних полках можно было сидеть и столик между полками присутствовал. Я, честно говоря, в первый раз ехала в вагоне с такими удобствами.

фото автора мой вокзал
фото автора мой вокзал

Бабушка отказалась и сказала, что если можно пока посидит внизу. А дедушка забрался на верхнюю полку, не сильно напрягаясь. Все же был поздоровее.

К моменту моего выхода, бабушка решила отправиться наверх. Дедушка спустился вниз и мы с ним вдвоем помогли ей забраться на верхнюю полку. Квест был не из легких, но все прошло хорошо. Я с жалостью подумала о том, как она будет спускаться вниз, если понадобится.

А если попадутся пассажиры, которые зайдут после нас и не разрешат им находиться внизу. Правилами, конечно, правилами, но иногда надо и не забывать о таких чувствах, как сострадание и доброта.

Понятно, что каждый сам должен позаботиться и о билетах, и о комфорте, и думать об этом заранее. Но в глубине души что-то "екнуло". Ведь все мы люди и ничто человеческое нам не должно быть чуждо. Вроде бы и так.

Фото автора Для иллюстрации статьи
Фото автора Для иллюстрации статьи

И вот, какие я выводы сделала:

-Как мне жаль пассажиров в возрасте, которым некому помочь. Все-таки возраст имеет значение. Конечно, сейчас очень много пенсионеров и просто пожилых людей очень грамотны, несмотря на возраст. Они легко ориентируются в интернете. Но ведь есть и такие примеры, когда люди используют тот же телефон по прямому назначению - для связи.

Честно говоря, я ни одного билета в поездку не купила самостоятельно. Дочь всегда выбирала мне лучшие места, отслеживала и меняла, если места были не комфортными.

В этом мне повезло.

✅Обращаюсь к тем, у кого есть престарелые родители или родственники. Возьмите как-то под контроль их поездки. Не всегда они сами могут обращаться с интернетом и не всегда попросят помощи. Таким, как наши соседи, просто неудобно обращаться с просьбами к другим. Я это поняла.

✅Скромность, а не хамство - это то, что открывает путь на нижние полки - без просьб и доплат за билеты. И не надо включать пресловутое "я-же" с вытекающими следствиями. В таких случаях бессмысленно кричать и топать ногами. Правила существует и, если пассажир не захочет, он не уступит свое законное место никому. Поэтому надо выключить все свои так называемые права и попытаться договориться на уровне интеллигентного человека.

Потому что своим хамством тот, кто требует таких передвижений, только отталкивает себя и наоборот дает повод хаму отказать.

Вот такие мысли пришли ко мне после этой поездки.