Однажды я ехала в поезде домой, возвращаясь из Краснодара. В купе, кроме меня, было еще три пассажира - девушка и семейная пара в возрасте. Девушка села вместе со мной в Краснодаре, а пожилые люди возвращались с черноморского побережья.
Они отдыхали в Хосте. Причем, когда мы разговорились, то выяснили, что это была их традиция. Каждый год они приезжали в одно и тоже место, снимали квартиру и отдыхали целый месяц. Сами готовили, закупали на рынке продукты и наслаждались морем и морским воздухом.
Фото ниже из Хосты. Я сделала, когда мы с дочерью посещали Тисо-самшитовую рощу. Видите, сдается все, что можно сдать.
Честно говоря, это было здорово, смотреть на то, как они заботились друг о друге и пытались накормить нас соседкой пирожками, которые, кстати, бабушка приготовила на съемной квартире. И вообще они очень тщательно подготовились к этой поездке.
У них были и домашние котлеты, и квашеная капуста, и много вкусностей. Ехать им предстояло двое суток. От пирожков я отказалась (мне нельзя сладкое), но они так пытались все время нас накормить, мне было просто неудобно все время отказываться, я воспользовалась предложением взять кофе, а им подарила несколько лимонов. Я возвращалась из Абхазии с пересадкой в Краснодаре, поэтому угостить было чем.
Но была одна проблема и одновременно из самая распространенная тема из историй в поездах. У них были верхние полки.
В разговоре выяснилось, что билетов не было на нижние полки и поэтому им пришлось купить верхние. Покупали в кассе ж\д вокзала.
Странно подумала я, а я купила билет в три часа ночи и мне повезло с нижней полкой. Хотя, дочь заходила на сайт вечером, а билетов не было, а потом "выловила" билет уже в другое время. В общем-то и странного ничего и не было. Билеты в южном направлении в оба конца раскупаются мгновенно в первые минуты, даже на часы, открытия продаж.А особенно самые удобные полки - нижние.
Понятно, что пока они дошли или доехали до кассы, то и билетов уже на нижние полки не было.
А мне просто повезло. Может быть кто-то сдал билет в последний день или какие-то остатки выбросили в продажу, но я была с билетом на нижнюю полку.
А пассажиры ни словом, ни намеком не дали знать, что хотят поменяться с нами местами.
Никто нас не испепелял взглядом, не намекал на больные ноги или спину, не требовал в открытую уступить нижнюю полку. Словом, ничего такого о чем обычно пишут не происходило. Но внутри меня начинали бушевать чувства жалости.
И я бы с удовольствием поменялась с ними местами, но моя станция была в 22.00, а соседка, которая тоже была не против поменяться, выходила через час после моей станции..
Мы сказали об этом и предложили полежать, хотя бы, до этого времени. Нам-то легко было забраться на верхние полки. Тем более, что вагон был очень комфортный и даже на верхних полках можно было сидеть и столик между полками присутствовал. Я, честно говоря, в первый раз ехала в вагоне с такими удобствами.
Бабушка отказалась и сказала, что если можно пока посидит внизу. А дедушка забрался на верхнюю полку, не сильно напрягаясь. Все же был поздоровее.
К моменту моего выхода, бабушка решила отправиться наверх. Дедушка спустился вниз и мы с ним вдвоем помогли ей забраться на верхнюю полку. Квест был не из легких, но все прошло хорошо. Я с жалостью подумала о том, как она будет спускаться вниз, если понадобится.
А если попадутся пассажиры, которые зайдут после нас и не разрешат им находиться внизу. Правилами, конечно, правилами, но иногда надо и не забывать о таких чувствах, как сострадание и доброта.
Понятно, что каждый сам должен позаботиться и о билетах, и о комфорте, и думать об этом заранее. Но в глубине души что-то "екнуло". Ведь все мы люди и ничто человеческое нам не должно быть чуждо. Вроде бы и так.
И вот, какие я выводы сделала:
-Как мне жаль пассажиров в возрасте, которым некому помочь. Все-таки возраст имеет значение. Конечно, сейчас очень много пенсионеров и просто пожилых людей очень грамотны, несмотря на возраст. Они легко ориентируются в интернете. Но ведь есть и такие примеры, когда люди используют тот же телефон по прямому назначению - для связи.
Честно говоря, я ни одного билета в поездку не купила самостоятельно. Дочь всегда выбирала мне лучшие места, отслеживала и меняла, если места были не комфортными.
В этом мне повезло.
✅Обращаюсь к тем, у кого есть престарелые родители или родственники. Возьмите как-то под контроль их поездки. Не всегда они сами могут обращаться с интернетом и не всегда попросят помощи. Таким, как наши соседи, просто неудобно обращаться с просьбами к другим. Я это поняла.
✅Скромность, а не хамство - это то, что открывает путь на нижние полки - без просьб и доплат за билеты. И не надо включать пресловутое "я-же" с вытекающими следствиями. В таких случаях бессмысленно кричать и топать ногами. Правила существует и, если пассажир не захочет, он не уступит свое законное место никому. Поэтому надо выключить все свои так называемые права и попытаться договориться на уровне интеллигентного человека.
Потому что своим хамством тот, кто требует таких передвижений, только отталкивает себя и наоборот дает повод хаму отказать.
Вот такие мысли пришли ко мне после этой поездки.