В произведении используется разговорно-обиходный стиль речь.Произведение художественное, но основано на вполне реальных событиях.
Ссылка на первую часть первого сезона:
…-Скучаешь по своим?
-А ты как думаешь, конечно скучаю.
-Давай за твоего Генриха выпьем.
-Можно. Погоди, а то мы одними пирожками закусываем, у меня же ещё на плите колбаса с кашей стоит.
-И её давай.
Выпили, ещё поговорили.
-За сына мы выпили, а вот традиционное за отцов нет.
-А что нам мешает, выпьем. Ну, как говорит мой кореш Вова, поехали, -поднял я свою рюмку.
Вскоре шнапс закончился, Ули забрал пустую тарелку и пошатываясь отправился к себе домой. А я прибрал на кухне, включил телевизор и лёг на диван. Показывали очередную серию про какую-то деревню, как в ней первый колхоз организовывали, под этот фильм я и уснул. Проснулся, когда уже на экране одна рябь была, выключил телевизор и ушёл в спальню досыпать.
Очередная неделя прошла спокойно, один раз всего ездил на дальний участок, там две ночи в вагончике ночевал. В выходные сделал в квартире генеральную уборку, перестирал все свои вещи, в том числе и постельное бельё. Достал фотоальбом, сел в кресло и в который раз стал рассматривать фотографии самых любимых своих людей.
Тяжеловато здесь одному, вот бы сейчас Марта с Генрихом были здесь, это было бы вообще отлично. Хотел в магазин сходить, продуктов купить, но передумал. Зачем они мне одному, я всю неделю почти и не появляюсь в квартире, питаюсь на участках, или в столовой. А если что, то у меня в запасе сухих пайков приличный запас, да ещё и мясо с фаршем в холодильнике имеется.
Вышел на балкон, осенние дожди почти закончились, иногда утрами бывали заморозки. Скоро зима, а там и Новый год. Интересно сколько у нас будет выходных дней в праздник? Может получится, как-то мне вырваться к своим? Хорошо бы если бы на праздник морозы были, тогда и работы будет совсем мало. Можно будет, как-то у механика отпросится на неделю домой. Ладно, начнётся декабрь, тогда и видно будет.
Понедельник, утро. Дождя и сегодня нет, грязь и редкие лужи сковал небольшой морозец, но это пока, выглянет осеннее солнце, потеплеет и всё растает, а к ночи снова всё прихватит морозец. Интересно куда меня сегодня Герберт назначит? Получилось что никуда, оставил на базе в качестве дежурного тягача.
Залил по норме солярку в бак, ещё раз проверил Фаун, залез в кабину, запустил двигатель и включил печку. Дождался, пока приборы покажут рабочую температуру правого и левого ряда цилиндров, заглушил дизель, печку оставил работать. Ещё примерно около часа просидел в кабине, скучно стало, и я направился в столовую попить кофе. Там встретил Макса.
-Привет дружище, как поживаешь?
-Как видишь нормально, сегодня вот бездельничаю, Герберт дежурным оставил на базе.
-Это я заметил, ты на базе редкий гость, -усмехнулся Макс.
-Да я и не против, зато зарплата хорошая, да и что одному в пустой квартире делать.
-Тоже верно. Ганс я вас с Ули хочу к себе в гости пригласить. Мне тут большую премию выдали. Я всех, как полагается, тортиками и кофе в столовой угостил, а вас хочу угостить, серьёзно, по-настоящему.
-Макс, старина, ну как я могу обещать, если я сам не знаю, куда меня Герберт назначит, в любой день может отправить в какую-нибудь глухомань, а то и дальше.
-Ну кофе-то сейчас со мной выпьешь?
-Это можно, наливай.
-Кофе с тортиком, а тортик называется «Директорский». Ох и фантазия у этих русских, умеют же они давать смешные названия.
-Это точно.
Не успел я ещё первый кусок торта прикончить, как в столовую зашёл механик, взял себе чашку кофе и сел за соседний столик.
-Ганс допьёшь кофе, цепляй трал, поедем Бенедикта забирать на базу.
-Пару минут и я готов.
-Не торопись, а то обожжёшься, -слегка усмехнулся механик.
Макс промолчал, только руками развёл. Залил полные баки солярки, подцепил трал, всё это время Герберт молча стоял в стороне жевал жвачку и неторопливо курил. Удивительно, но механик не стал брать свой Аро, а залез в кабину Фауна.
-Поехали, ты знаешь куда.
-Да.
Герберт поудобнее устроился на сидении, и молча стал смотреть в окно. Мне показалось, что от него слегка попахивает спиртным. Нет, быть такого не может, чтобы наш Железный Герберт позволил себе выпить на работе. Скорее всего, мне это показалось.
Фаун мотает километры, начался мелкий дождь, а чуть позже к нему ещё и снежинки добавились. Фаун мягко идёт по трассе, механик вскорости задремал. До Лысьвы очень быстро дошли, а что Фауну не дойти с пустым тралом, скорость почти, что постоянная была, что по прямой, что на подъём, а на спуск так ещё и больше.
Чусовой позади остался, скоро начнутся спуски и подъёмы. На посту ГАИ в Горнозаводске нас не остановили. Свернули с асфальта, Герберт открыл глаза, осмотрелся, где мы находимся, опустил стекло и закурил. Кое-где были лужи, покрытые тонким льдом, а под ними грязь.
Выбраться бы отсюда нормально с тяжёлой махиной Бенедикта. Полтора часа мы добирались до участка, а вот и он. На маленьком, искусственном возвышении стоял бульдозер Бенедикта, готовый зайти на трал, мне лишь оставалось задним ходом к нему подъехать, что я и сделал.
-Грузитесь, закрепите всё как положено, проверь автопоезд, и сразу же поедем обратно, -дал распоряжение механик и направился в сторону вагончиков.
Бенедикт тут же загнал бульдозер на трал,
-Привет дружище! Очень рад тебя видеть!
-Привет! Я тоже, Герберт сказал, что мы, как только будем готовы, сразу же уходим на базу.
Мы стали крепить бульдозер.
-Скорее бы! Пауля же Татара забрала, мне вообще грустно стало. Представляешь Ганс, эти, с позволения сказать, немцы-земляки меня даже ни разу кофе не угостили! Сами пили кофе, а мне всего один раз цикорий предложили! Я их конечно же послал куда подальше, но культурно.
-Чёрт с ними, забудь ты про них, я тоже видел какие они тут напыщенные все, считают себя великими специалистами, а ведут себя как тупые индюки.
-Точное определение дружище! А может это вовсе и не немцы?
-Может и так.
-Я всё время здесь себя чужим чувствовал… Ну вот и всё, закрепили.
-Да, я сейчас ещё автопоезд осмотрю и можно Герберту о готовности докладывать.
-А что ему докладывать, вон он уже сам идёт.
-Всё проверили? Готовы?
-Да, можем ехать.
-Ну и поехали, Бенедикт ты первый лезь в кабину.
Включил я полный привод, пониженную передачу в раздаточной коробке, и пошёл от этого недружелюбного участка. В самом деле, какие-то они здесь не такие, как рабочие на других участках.
Медленно, но уверено тащит Фаун тяжёлый трал, пассажиры мои молчат. В двух местах даже немного побуксовать пришлось, и тут Герберт промолчал. Видать думал о чём-то важном, а может и нет, потому что я видел, как он пару раз чему-то улыбнулся...
Продолжение следует...
Произведение написано в соавторстве с Григорием Гусаровым.
Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Большая просьба: оставляйте хоть малюсенький комментарий, для канала это очень важно! Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!
Вы можете сугубо добровольно, и только по возможности! Поддержать канал и автора, любая сумма будет большой помощью: Карта Сбер: 5469 7400 1036 6122 Игорь Георгиевич Н.