Найти тему
ACG

Дайверы нашли затонувший корабль XIX века, набитый нераспечатанными бутылками шампанского и драгоценной минеральной водой

На затонувшем судне, обнаруженном в Балтийском море, нашли огромную партию нераспечатанных бутылок шампанского.
На затонувшем судне, обнаруженном в Балтийском море, нашли огромную партию нераспечатанных бутылок шампанского.

В глубинах Балтийского моря найдены останки затонувшего корабля XIX века, набитые ящиками с нераспечатанным шампанским.

По словам группы польских водолазов, сделавших открытие у берегов Швеции, давно забытое судно было до краев наполнено игристым пивом.

«Все обломки судна доверху загружены ящиками с шампанским, минеральной водой и фарфором» — сообщил Томаш Стахура, руководитель водолазной группы Baltictech, которая обнаружила обломки судна.

Водолазы заявили, что обломки судна находятся в очень хорошем состоянии.
Водолазы заявили, что обломки судна находятся в очень хорошем состоянии.

По данным веб-сайта фирмы, Стахура является «одним из самых активных дайверов, изучающих затонувшие суда в Балтийском море», который «сделал тысячи подводных фотографий затонувших кораблей в Прибалтике». Тем не менее, эта недавняя находка была особенной, сказал он, объяснив, что на борту было обнаружено около 100 бутылок.

«Я занимаюсь дайвингом уже 40 лет, и часто случается, что находят одну или две бутылки... но обнаружить затонувшее судно с таким количеством груза — это для меня первый опыт» — сказал он.

По его словам, находка была «во многом совпадением», поскольку водолазы уже много лет прочесывают морское дно в поисках затонувших кораблей.

Останки судна были найдены примерно в 20 милях к югу от шведского острова Эланд.
Останки судна были найдены примерно в 20 милях к югу от шведского острова Эланд.

«Мы просто проверяли новые места, которые я собирал годами, из чистого любопытства, и вот тогда мы наткнулись на этот обломок» — сказал Стахура.

«Мы не ожидали, что это будет что-то значительное, и даже на мгновение засомневались, стоит ли вообще нырять».

Однако двое из команды были полны решимости осмотреть местность во время «быстрого погружения», но отсутствовали почти два часа, согласно сообщению на веб-сайте команды.

Обломки были «в очень хорошем состоянии», а груз был обильным. «Его было так много, что нам было трудно судить о количестве» — говорится в сообщении.

Хотя шампанское, безусловно, дало повод для празднования, именно бутылки с водой, пожалуй, пролили наибольший свет на историю судна.

В пресс-релизе говорилось, что вода была разлита в запечатанные глиняные бутылки и имела марку Selters — «немецкий бренд, высоко ценившийся в XIX веке, часто подававшийся на королевские столы и считавшийся почти лечебным».

Ее добывают из одноименного минерального источника в городе Зельтерс, в центральной немецкой земле Гессен, и разливают уже более 800 лет.

«Нам удалось сфотографировать фирменный знак, отпечатанный на глиняной бутылке, которая, как оказалось, принадлежит немецкой компании Selters, выпускаемой по сей день» — рассказал дайвер и подводный видеооператор Марек Какай.

По данным сайта Baltictech , «его ценность была настолько высока, что транспортные средства сопровождала полиция».

«Благодаря форме штампа и с помощью историков мы знаем, что наша партия была произведена между 1850 и 1867 годами. Интересно, что гончарная фабрика, на которой разливалась вода, также существует, и мы связываемся с ними, чтобы узнать больше подробностей».

Водолазы уведомили шведские региональные власти о судне, которое находилось примерно в 20 морских милях к югу от шведского острова Эланд. Однако извлечение пузырьков из лодки может занять некоторое время из-за административных ограничений, сказал Стахура.

«Оно пролежало там 170 лет, так что пусть полежит еще год, и у нас будет время лучше подготовиться к операции» — сказал он.

В настоящее время его команда сотрудничает с голландской компанией по сбору морских данных MARIS, Университетом Сёдертёрна в Швеции и профессором Йоханом Рённбю, который курирует шведские подводные исследования, с целью разработки рекомендаций по будущему исследованию затонувшего судна.