На этой неделе, 24 июля, американо-канадское командование Североамериканской воздушно-космической обороны (NORAD) вдруг обнаружило китайские Н-6 и Ту-95 ВКС России 2 себя "на заднем дворе" - у берегов Аляски .
Вячеслав СПИРИН
Армия Китая впервые развернула бомбардировщики Н-6 у берегов Аляски. Теперь в США гадают о причинах появления самолетов потенциального противника, которые, впрочем, не предназначены для операций на межконтинентальной дальности, сообщает американский журнал Military Watch.
Стратегическое партнерство
На первый вопрос «откуда тут взялись летающие китайцы?» американцы довольно быстро нашли ответ – из России. Авиагруппа стратегических бомбардировщиков Ту-95МС ВКС России и бомбардировщики H-6K ВВС КНР под прикрытием Су-30СМ и Су-35С ВКС России провела совместное воздушное патрулирование над Чукотским морем, Беринговым морем и северной частью Тихого океана.
"Экипажи отрабатывали взаимодействие при выполнении задания по воздушному патрулированию в новом районе без нарушений воздушного пространства",
- такова официальная формулировка цели учений.
"Выше, дальше, быстрее"
А вот ответ на вопрос "зачем?" американцам пришлось поискать. Ведь даже исходя из стандартной формулировки «для беспрецедентной демонстрации сил» многое пока не сходится.
Китайские бомбардировщики Н-6 – глубокая модернизация советских Ту-16. Они не являются суперсовременными самолетами и, повторимся, не предназначены для нанесения ударов на межконтинентальных дистанциях.
Вместе с тем "шестые" значительно превзошли своего прародителя: новые двигатели, оборудование, доработанный фюзеляж и дальнобойные крылатые ракеты, плюс флот современных топливозаправщиков позволяют им комфортно поражать такие цели, как Гуам, остров Уэйк и Гавайи.
Однако тут Аляска!
Новые самолеты
Американские эксперты склонны считать эту миссию единичной. Другой разговор, если речь зайдет о первом китайском межконтинентальном бомбардировщике дальнего действия H-20, который считается прямым конкурентом американскому B-21 Raider. Он впервые поднялся в воздух в ноябре 2023 года. Вот тут-то, видимо и кроется ответ на вопрос «зачем?».
Никто, кроме китайцев не знает о том, что за экипажи управляли бомбардировщиками Н-6 у Аляски 24 июля. И если предположить, что в кабинах сидели экипажи будущих Н-20, то все встает на свои места.
Изучением театра возможных военных действий для Китая, обложенного с моря американцами, сегодня как нельзя своевременная мера. О том, как быстро в КНР умеют вводить в строй новую военную технику и масштабировать ее производство, знают все.
Так что, ждать, видимо, постоянного присутствия ВВС КНР у американского побережья осталось недолго.