Игральные карты (Персия и Аравия)
Несмотря на большое разнообразие узоров, масти показывают единообразие структуры. Каждая масть состоит из двенадцати карт, причем две верхние обычно являются придворными картами короля и визиря , а нижние десять — картами с очками . Половина мастей использует обратный ранг для своих карт с очками. Существует много мотивов для мастей с очками, но некоторые включают монеты, клубы, кувшины и мечи, которые напоминают более поздние масти мамлюков и латинские масти. Майкл Дамметт предположил, что карты мамлюков могли произойти от более ранней колоды, которая состояла из 48 карт, разделенных на четыре масти, каждая с десятью картами с очками и двумя картами с очками.
Игральные карты имеют богатую историю, которая неразрывно связана с культурной и социальной жизнью. Они стали популярной формой развлекательного искусства, а также средством для ведения азартных игр. Узорные карты не только привлекали внимание своей эстетикой, но и служили инструментом для развития стратегического мышления и социальных взаимодействий. В каждом обществе карты имели свои символические значения, которые могли варьироваться в зависимости от местных традиций.
Разнообразие мастей и дизайна играло важную роль в формировании уникальной идентичности каждой карты. При этом общая структура оставалась неизменной, что позволяло легко адаптировать карты к разным играм и культурным контекстам. Использование обратного ранга в половине мастей придавало игре дополнительный элемент стратегии, заставляя игроков более внимательно относиться к выбору карт.
Уникальные мотивы, такие как монеты или мечи, часто отражали экономические и военные реалии своего времени, что делало карты не только игровым инструментом, но и средством отражения культурных ценностей. Таким образом, игральные карты служили важным связующим звеном между историей, культурой и развлечениями в различных обществах.