Найти тему
Первый Видео Авто Рынок

Land Rover Freelander II | Почему к нему имеет смысл присмотреться?

Land Rover Freelander 2 - британский компакт-кроссовер с интересным набором потребительских качеств, а также интересной ценой на вторичном рынке. В нашей сегодняшней статье мы расскажем об основных моментах, про которые нужно быть в курсе до покупки британца.

Второе поколение Фрилендера дебютировало в 2006 году, а его конвейерная жизнь оказалась весьма продолжительной - машину выпускали до 2014. Рестайлинг модель успела пройти дважды - в 2010-м и 2012-м. Обновления касались не только внешней части, но и технических моментов тоже.

На отечественном рынке эти машины предлагались с одним из трех агрегатов. До 2012 года единственным бензиновым мотором был 3,2 литра на 233 л.с. с автоматической КПП и полным приводом, с 2012 его сменили на 2.0 с турбонаддувом от компании Форд мощностью 240 л.с. также в паре с АКПП. Дизельные моторы имели объем 2,2 литра но разную мощность от 150 до 190 л.с. в зависимости от периода выпуска, и такие Фрилендеры могли иметь и механическую коробку тоже. Редкий европейский завозной экземпляр с дизелем, кстати может иметь передний привод - при осмотре в наличии кардана лучше все же убедиться.

Кузов

Самый маленький Ленд-Ровер -  Фрилендер 2 имеет вполне взрослые габариты кузова - длина 4,50 м., ширина 1,91 м., высота 1,74 м. Колесная база 2,66 м.

-2

Толщина окраса кузова здесь лежит в диапазоне от 100 до 150 мкм, это чуть толще, чем на японских или корейских автомобилях. Сделан Фрилендер почти полностью из стали, алюминиевая здесь сугубо крышка капота. Окрашены машины качественно, претензий по этой части изначально было крайне немного.

В том же что касается их склонности гнить - на возрастных автомобилях имеет смысл внимательно осмотреть колесные арки, причем не только задние, но и передние тоже. Встречаются очаги начинающейся коррозии на порогах и на днище автомобиля, козырьке крыши у лобового стекла, а также на пятой двери под хромированной накладкой ниши номерного знака. А вот двери держатся молодцами - увидеть на Фрилендере коррозию по нижним кромкам дверей, как на 120-м Прадо или Lexus GX удается крайне редко. Тоже самое касается и подкапотного пространства - гниль на брызговиках и лонжеронах, как правило, отсутствует даже на старых автомобилях.

Среди кузовных проблем не связанных с коррозией владельцы Фрилендеров отмечают такие вещи как теряющий работоспособность задний стеклоочиститель, плохую герметичность дублирующего стоп-сигнала в крышке багажника (через него внутрь двери попадает вода), а также слабые линзы головного света, которые выгорают и свет становится тусклым (болячка встречается например на Ниссан Мурано). Ксеноновые фары при этом держатся дольше галогеновых.

-3

В плане бортового электрооборудования Фрилендер не самый простой автомобиль, и это находит отражение на возможных неисправностях. В частности проверять нужно работу всех электрозамков на дверях. У дорестайлинга обязательно прогнать климат по всем режимам, проблемы бывают с вентилятором отопителя. Компрессор кондиционера еще одно слабое место у автомобиля - причем нерабочим он может оказаться на машине любого возраста. Подвешен он очень низко, и из-за коррозии контактов в разъеме муфта просто прекращает работать. Довольно нечасто попадаются проблемы с подрулевым шлейфом - правда просмотреть его кончину тяжело, помимо гирлянды ламп на панели приборов у Вас откажется работать еще и система Terrain Responce.

-4

Чем меньше будет посторонних вмешательств в электрику конкретного Ровера, тем оно лучше. Постарайтесь выбрать машину где владелец сохранил заводскую электрику не тронутой.

Двигатели

Самым распространенным вариантов ДВС под капотом Фрилендер 2 будет мотор объемом 3,2 литра на 233 л.с. и 317 НМ крутящего момента. Данный ДВС делает из паркетника весьма шуструю машину. Разгон 0-100 занимает 8,8 секунды, а максимальная скорость составляет 200 км/ч.

Среднестатистический расход топлива в городском цикле здесь около 16 литров на 100 км. Несмотря на наличие у этого ДВС собственного индекса по классификации, Ленд Ровер это агрегат Вольво B6324S - алюминиевая рядная шестерка, два верхних распредвала, фазовращатели, обычный распределенный впрыск топлива, есть гидрокомпенсаторы и цепной ГРМ.

-5

Объем заливаемого масла большой - 7,7 литра, ресурс тоже весьма солидный, первый масложор здесь стартует обычно к пробегам за 350 тысяч км. (в случае если закоксовываются кольца). Поршневая же ходит в целом свыше 500 тысяч. Однако мотор этот имеет целый ряд примечательных конструктивных особенностей.

Первая и довольно дорогостоящая проблема связана с ГРМ - механизм здесь находится с тыльной стороны, т.е. со стороны маховика - распредвал приводится цепью, но не напрямую от коленвала, а через редуктор, который собственно и служит источником проблем. После 250 тысяч км. внутри редуктора может появляться люфт из-за выработки шестерен и подшипников. Первые признаки - гул и шум при работе, ну а если подшипник все же “разберется” при работе мотора последствия будут печальными. Редуктор, кстати, вполне нормально перебирается - и запчасти для этой процедуры продаются рем.комплектом.

А вторая проблема здесь связана с неправильной работой системы рециркуляции картерных газов. Проявляет она себя визуально в виде масляных течей по всему мотору - систему ВКГ нужно периодически чистить и поддерживать в рабочем состоянии.

Из интересного - навесное оборудование на этом моторе тоже находится “не с той стороны”, оно расположено со стороны КПП. При этом генератор и помпа приводятся через муфту, а компрессор кондиционера и насос ГУР через ременную передачу. Мотор не любит перегрева - радиаторы должны быть чистыми, мойка раз в год крайне рекомендуется. При покупке лучше уточнить у владельца делалось ли что либо с ГРМ, особенно если пробег автомобиля превышает 200 тысяч.

С 2012 года мотор 3,2 был списан в историю и на его место пришла наддувная рядная четверка от Форд, серии Ecoboost. Мотор выдает 240 л.с. и встречается например на Форд Мондео. С этим мотором Фрилендер едет даже резвее, сказывается широкая полка крутящего момента. Этот двигатель уже имеет прямой впрыск, соответственно и ТНВД. Здесь также цепной привод ГРМ, а вот гидрокомпенсаторов нет - в случае чего клапанные зазоры придется регулировать. Ресурс мотора будет тоже поменьше - в среднем около 240-260 тысяч км.

Из наиболее частых болячек Ecoboost - разрушение выпускного коллектора, он же горячая часть турбины - в оригинале идет только в сборе, дублевый можно купить отдельно - чугунные заменитель, кстати, прослужит дольше оригинала. Некоторые владельцы таких моторов решаются на процедуру заранее, не дожидаясь “пожарного случая”. Мотор крайне требователен к качеству топлива и к октану заливаемого бензина - детонация способна прикончить его в короткие сроки. Интервалы замены масла лучше сокращать до 6 тысяч км.

Но если Вы ищите Фрилендер для поездок вне дороги лучше обратить внимание на дизельную модификацию.

Индекс дизельного двигателя по классификации Ленд Ровер 224DT, а мотор этот французского происхождения. Его разрабатывал альянс PSA (Peugeot-Citroen). Его можно обнаружить на французских клонах Митцубиси Аутленедер Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser, где он носит маркировку DW12.

Этот мотор имеет 4 цилиндра и блок цилиндров из чугуна. У него комбинированный ременный привод ГРМ.

На фрилендерах турбина будет всегда в единственном числе, но разных модификаций - которые и определяют по итогу мощность 150-160 либо 190 л.с. Дизельный мотор откровенно неплох - он достаточно мощный, отличается скромным расходом топлива, а самое удивительное что форсунки и ТНВД здесь не относятся к разряду больных мест. Большая часть проблем с этими двигателями остались в районе 2008-2009 годов, когда производитель менял конструкцию распределительных валов, поборов проблему с разрушением вала в районе ТНВД, а также разобрался с вихревыми заслонками впускного коллектора.

Если Вы смотрите ранний дорестайлинговый дизельный Фрилендер, уточните у владельца не подверг ли он автомобиль процедуре их ампутации и программного отключения. Если нет - лучше будет это сделать. На больших пробегах у этого дизеля встречаются случаи износа рокеров клапанов, при покупке желательно послушать мотор при работе во всех режимах, а еще лучше показать машину профильному Ленд-Ровер сервису. Также мотор должен быть сухим. Интервалы замены масла как и на турбо моторах - 6-7 тысяч. Ресурс поршневой группы у дизеля 2,2 по нынешним меркам практически вечен, пробеги в 500 тысяч км для этих машин не предел (кстати и не редкость, проверяйте пробег всеми доступными способами).

Коробки передач

-6

На втором Фрилендере были либо механическими, либо классическими гидроавтоматами. Механика сочеталась только с дизелем, все бензиновые варианты имели АКПП.

МКПП здесь от Форд - Getrag M66, ничем нехорошим отметится не успела. Разве что на пробегах за 200 могут гудеть подшипники, на тест драйве лучше убедиться что они этого не делают. Здесь также стоит двухмассовых маховик, в случае его выхода из строя замена крайне не бюджетная. Признаки кончины маховика - удары при переключении передач, что указывает на неспособность маховика выполнять свою демпфирующую функцию.

Автоматическая коробка на Фрилендер 2 это 6-ступенчатый Aisin TF80SC (с 2010 года SD). Данная АКПП со своими задачами справляется неплохо. Ресурс коробки немаленький - 250-300 тысяч автомат ходит. Но, трансмиссия боится перегрева и грязного масла. Регламент замены 80 тысяч км пробега, но в случае тяжелых условий эксплуатации его лучше сократить хотя бы до 50. Исправная КПП работает плавно, без толчков и дерганий. Убедитесь что сальники приводов исправны - их течь не такая уж и редкость.

Полный привод у Фрилендер 2 реализован через муфту Haldex, похожая схема имеется у Фольксваген Тигуан. Основной привод передний. Замена масла в муфте осуществляется раз в 30-40 тысяч км, чем жестче будет внедорожная эксплуатация, тем чаще нужно обновлять рабочую жидкость. У внедорожных Фрилендеров встречается проблема с задним редуктором, корень которой в попадании внутрь воды через низко расположенный сапун при штурме бродов. Обязательно убедитесь в том, что редукторы не гудят - для этого нужен нормальный тест.драйв, и если хозяин утверждает что гул издает ступичный подшипник, не поленитесь убедиться в этом на СТО - сэкономите в перспективе значительную сумму.

Ходовая часть

Что касается подвески второго Фрилендера это довольно интересный автомобиль. Он похож на кроссовер, но ходовая здесь сконструирована с расчетом на максимально возможные ходы, что помогает бороться с диагональным вывешиванием при езде вне дороги.

-7

Передняя подвеска здесь Макферсон, весьма крепкая в плане ресурса. Даже сайлентблоки передних рычагов выхаживают за 200 тысяч км пробега.Нижние шаровые опоры передних рычагов меняются отдельно, хотя оригинал с завода идет на заклепках, которые после замены меняются на болты. Дубликатных запчастей на Ленд Ровер достаточно много и качество их обычно неплохое. Рулевая рейка на Фрилендере обычная гидравлическая - она не вечная, хотя и хлипкой ее не назвать. До появления первых стуков или подтеков по шлангам ГУР проходит 120-150 тысяч км. Стабилизатор поперечной устойчивости здесь монтируется на подрамнике и доступ к нему для замены втулок не очень хороший, его придется частично демонтировать - благо менять втулки слишком часто не придется.

Относительно слабым ресурсом здесь отличаются разве что ступичные подшипники - причем передние меняются только в сборе со ступицей. Задние ступичные можно заменить отдельно, как собственно и любой из сайлентблоков в задней подвеске, причем даже в оригинале.

-8

Тормоза у Фрилендера вкруг дисковые, но на последнем рестайлинге обычный тросовый ручник заменили на электронный, воздействующий уже не на колодки внутри барабана, а на основные рабочие тормоза.

И еще немного о надежности полного привода - проблемы с ним здесь в основном могут возникать вследствие попадания влаги внутрь блока управления расположенного на самой муфте. При штурме водных препятствий в случае нарушения герметичности блока попавшая внутрь влага со временем приведет к коррозии платы и, соответственно, отказу. Второй виновник проблем с 4вд - насос, который создает давление в муфте.

Итоговый вывод по Фрилендер 2 следующий:

Если Вас привлекает внешний вид, комфорт, и проходимость этого автомобиля, а то и все вместе, Вы вполне можете остановить свой выбор на этой модели. Откровенно провальных агрегатов здесь нет, причем это касается как моторов, так и коробок передач. Подвеска достаточно простая и весьма ресурсная, и не будет доставать Вас частыми ремонтами по мелочам. Ржавчину на кузове можно легко обнаружить при визуальном осмотре, да и шансов столкнуться с ней тем меньше, чем моложе автомобиль в плане года выпуска.

Возможно стоимость содержания Фрилендера окажется Выше, чем например Тойоты Рав4 или конкурентов из Кореи, однако и здесь можно значительно сэкономить, потратив некоторое время на изучение нюансов поиска запчастей для машины, т.к. многие оригинальные компоненты можно купить в другой упаковке без эмблемы Ленд Ровер и значительно дешевле.

Смысла покупать такую машину по низу рынка нет совсем - реставрация полностью ушатанного экземпляра будет стоить очень дорого, лучше переплатить при покупке, чтобы ограничиться рядовым ТО и дальше получать удовольствие от езды на этом автомобиле, которое он вполне может Вам дать.

Приглашаем посетить сайт РДМ-Импорт, чтобы посмотреть ассортимент моделей в наличии, найти себе машину по душе и оформить заявку. Также вы можете связаться с нами по телефону 8 (960) 781-26-88 — поможем подобрать автомобиль и ответим на все вопросы.