Давно это было! Радуга пела тогда, а звери с детьми разговаривали…
Жила у одного злого и жадного шамана девочка. Никто не знал её имени, все звали «Девочка с вёдрами». Сил у девочки было мало, а дел-много. Только отдохнуть присядет,
шаман уже кричит: «Ты зачем сидишь? Вёдра бери, в тайгу иди, ягоды неси, грибы неси! Гек! Гек! Быстрей!»
«Какой жадный шаман,- удивлялись звери,-один всё съесть хочет». А девочка брала вёдра и бежала в тайгу.
«Гек! Гек! Быстрей!-кричал шаман медведю.-Мало мёду принёс, за мёдом иди! Гек! Рыба где? Рыбу давайте!»
И волки, которые для шамана рыбу хвостами ловили, вздрагивали-боялись, мало рыбы наловят… Так и прозвали его звери: «шаман Гек-шаман Быстрей».
Был у шамана Гека летающий бубен. Наестся он мухоморов, вскочит на свой бубен, крикнет: «Гек! Быстрей!»-и помчится в погоню за тем, кто ослушается его.
Догонит и убьёт. Боялись его звери, потому и все желания его исполняли. Кроме одного-не бросали дружить с девочкой. Звери любили её, а это ох как не нравилось шаману!
Однажды послал шаман девочку в лес за грибами. Набрала она полное ведро мухоморов, пошла было домой и заблудилась. Не ту лужицу обошла, не тот ручеёк перепрыгнула…
Испугалась девочка. Вдруг хруст из-за кустов послышался. Друг её медведь идёт, смеётся-рад, что девочку встретил.
Села усталая девочка медведю на широкую спину, а по пути заяц знакомый встретился, тоже уселся на медведя. Едут, песню дружбы поют.
Как увидел их шаман, как взвыл. И сразу похудел! Он всегда худел, когда добрые дела добрых друзей видел. А вот когда злые дела делал, ох как толстеть начинал-как сопка, толстый становился!
Похудел и испугался: «Ох, умру сейчас, надо скорей медведя убить».
Заплакала горько девочка. Вдруг слышит голосок тоненький: «Некогда плакать. Друга спасать надо».
Это хозяин тундры мышонок Пичгучин по рукаву её кухлянки взобрался и шепчет: «Слышал я от дедушки-на Луне живая вода есть».
«Луна далеко живёт, как попаду туда?»-всхлипывает девочка. «Здесь моя мудрость кончается, волков спроси, они все ночи с Луной разговаривают».
Пошла девочка к реке. Сидят волки, рыбу ловят, шаман к их хвостам крючки рыболовные прицепился. Стыдно волкам, все звери смеются над ними.
«Волки! Волки! Помогите мне с Луной встретиться. Друга моего медведя шаман убил, живой воды принести ему надо»,-просит девочка.
«Ладно, поможем,-отвечают волки,-только ты крючки с хвостов наших сними. Стыдно нам для шамана рыбу удить».
Исполнила девочка их просьбу. И сказал вожак: «Когда утром просыпается рассвет, тогда тают звёзды. И едет по небу Солнце на двух белых оленях…
…может, знакомы те олени с нашими? У них совета спроси. А сейчас-прыгай ко мне на спину, вон шаман на бубен вскочил, песню погони завыл».
Быстро побежал волк на Заячью поляну, где олени паслись, а шаман ещё быстрей летит, воет: «Сейчас поймаю, сейчас убью. Сразу толще сопки стану».
У волка уж и силы кончаются, отвык от быстрого бега. Хорошо успел на Заячью поляну выскочить, опережить шамана. А олени тут же окружили девочку.
Видит шаман-не подобраться ему к девочке: проткнут бубен оленьи рога.
А девочка спешит: «Олени, олени, помогите! Друзья ваши Солнце возят, спросите их: как на Луну попасть, живой воды взять?»
«Далеко бежать до них,-отвечают олени,-а тебе скорее друга спасать надо. Мы тебя лучше к лебедям свезём: они быстрее до Луны долететь смогут. Лебеди сейчас на поляне Оленьего мха».
Быстро побежал олень-ветер за ним не угонится. А шаман песню погони воет: «Все помогают девочке! Совсем худею, умереть могу. Сто плохих дел сделаю-толстеть надо!»
А девочка лебедей к Луне торопит. Но вожак говорит: «Не поднимут нас до Луны наши крылья… Слышал я, что лягушки с Луной знакомы. Летим лучше на Голубое озеро».
«Ква-раул! Лебеди! Ква-раул, съедят!»- испугались лягушки. А лебеди кричат: «Не будем вас есть. Перестанем на ваше озеро летать! Только девочке помогите!»
«Квак, квак?»-спросили лягушки. «А вот как,-сказала девочка.-Вы с Луной знакомы?»-«Кванечно, знакомы. Каждую лунную ночь пляшем вместе на воде».
Вдруг лягушки замолчали и нырнули в озеро: они увидели, что шаман на бубне по озеру плывёт… «Не успела я спасти друга,-подумала девочка,-утопит меня сейчас шаман Гек!»
Только подумала, видит: лебеди на шамана напали, бубен его проткнули острыми клювами, пошёл бубен ко дну…
А шаман на кочку выбрался, за куст спрятался, слушает, о чём лягушки девочке квакают.
«…Нырнёт Луна в озеро-черпай её скорей ведром, говорить она тогда с тобой будет… Сиди, жди вечера…» Только видит девочка-озеро мелеть стало…
А это шаман воду пьёт. «Гек, Гек, совсем мало воды осталось! Упадёт Луна, на тысячу кусков расколется, не будет говорить с девочкой!»
Вот и Луна показалась на небе, в озеро нырять собирается. «Не прыгай! Как, упадёшь, разобьёшься!»-закричали лягушки. Далеко Луна, не слышит лягушек.
Прыгнула… Девочка и лягушки от страха глаза закрыли…
Но не разбилась Луна. Она на шамана упала, как на мягкую подушку. Лопнул шаман, вода из него вытекла.
Опять озеро стало. И Луна в нём плавает. Зачерпнула девочка Луну ведром и говорит: «Спаси друга моего, у тебя живая вода есть!»
«Спасу,-сказала Луна,-только ты у меня жить станешь. На Землю не отпущу. Так твою любовь к другу проверю». Согласилась девочка. «Выплесни меня на друга своего, он и оживёт»,-сказала Луна.
Принесли лебеди девочку к яранге шамана. Выплеснула она лунную воду на медведя.
Ожил он, встряхнулся, засмеялся от радости: хорошо жить!
А девочку Луна с собой взяла.
В лунную ночь взгляни на небо: девочка на Луне стоит, на Землю смотрит, своих друзей ищет. Увидит, как хорошо им стало без шамана, засмеётся… И зовут её теперь Девочка-Луна.
Конец.