«Росинка» - больше, чем магазин
27 июля - День работника торговли
В преддверии Дня работника торговли мы решили рассказать историю успеха небольшого сельского магазинчика «Росинка», где, как говорят наши земляки, покупатель всегда в центре внимания. Встретившись с Владимиром Васильевичем Лузиным и его женой Мариной Александровной, мы узнали, как за 12 лет им удалось превратить небольшую скромную «Росинку» в современный, успешный и процветающий магазин.
От строительной бригады
к магазину «Росинка»
- Изначально я был строителем, работал по найму. Построил пристройку к магазину «Жасмин». Работу выполнил качественно и быстро. И вот, через какое-то время, бывший хозяин предложил мне взять в аренду один из трёх своих магазинов. «Росинка» была в критическом состоянии. Поставщики уже не хотели с ним работать, продажи не шли, - вспоминает Владимир Васильевич. На первый взгляд, предложение было рискованным.
- Я далёк от торговли, я только организатор. Но моя жена - прирождённый продавец. У неё было немного опыта и большое желание, и мы решили рискнуть, - рассказывает хозяин.
Не унывать и вкладывать все силы
- Семь лет мы не получали никакой прибыли от магазина. Я ещё занимался строительством, подрабатывал, чтобы заработать на магазин. Мы каждую копейку в него вкладывали. Спустя пять лет только немного расправились с долгами и сразу нырнули в новые - решили расширяться. Снова взяли кредит, продали старый домик, доставшийся в наследство, вложили все деньги в строительство магазина. Опять в долгах по уши, но это не останавливает. Знаете, предприниматель никогда не вылазит из долгов, он без них жить не может, - со смехом говорит Владимир.
«Росинка» был первым магазином в Ермаковском, который ввёл систему самообслуживания покупателей.
Люди были в шоке: «А что, можно зайти? А можно трогать? А можно брать?». Скептики спрашивали: «А не украдут ли?». Я отвечал: «Ну, воруют. И что? Во всех магазинах воруют. Всегда есть недобросовестные люди». Владимир не боялся рисковать и вводить новые форматы торговли.
- Когда мы ещё только открывались, решили, что будем работать по современному регламенту. Население постепенно привыкло к самообслуживанию и видеонаблюдению. Воровать, конечно, пытаются, но очень редко. В основном люди у нас порядочные, - делится владелец магазина.
Владимир Васильевич с гордостью рассказывает, что «Росинка» - один из первых магазинов в районе, где заработали терминалы для безналичного расчёта:
- 70 процентов наших покупателей платят картами. Это удобно и современно.
Конкуренция как стимул
к развитию
Продолжая разговор с Владимиром Васильевичем, мы узнали о том, как конкуренция и трудности делали его бизнес сильнее.
- Когда открылись магазины «Батон» и «Хороший», у нас был большой отток клиентов. Год мы еле сводили концы с концами, - вспоминает Владимир Васильевич, - но мы с Мариной сжали зубы и пошли вперёд! Клиент вернулся, когда понял, что цена и качество в нашем магазине соответствуют. Мы три - четыре раза в неделю сами ездим за скоропортящимися продуктами в Абакан. У нас не бывает старого товара. Фрукты лежат не дольше двух дней. И вот, уже через год, клиенты начали возвращаться, - с удовольствием говорит хозяин. Владимир Васильевич делает упор на качество и свежесть продуктов.
- Мы возим столько, сколько можем продать за один-два дня. Поэтому клиенты нам доверяют и уважают нас. Для нас это не только бизнес, но и дело чести.
Дело жизни и гордость за свой труд
Владимир Васильевич искренне любит свою работу.
- Конечно, заработать больших денег здесь не получится. Но когда делаешь что-то своими руками, строишь свой магазин - это огромная гордость! Смотришь на него и думаешь: «Это я сделал!». Владимир Васильевич считает важным помогать людям.
- Я всегда готов подвезти кого-нибудь из клиентов до дома. Девочки в магазине всегда помогут донести тяжёлые сумки. Мы делаем всё, чтобы людям было комфортно.
«Без неё ничего этого бы не было»
- Идея с открытием магазина сразу пришлась мне по душе, - рассказывает Марина Александровна, жена Владимира Васильевича. Она ведёт закупки и продажи в магазине.
- Я была уверена, что у нас всё получится, и ни разу не пожалела, что мы решили пойти по этому пути. И, хотя в начале «Росинка» была в упадке, сейчас она развивается и процветает. Я всё вспоминаю своё детство. У меня была одна игра магазин. Сама с собой целыми днями играла. Помню, нарежу бумажек, заверну в них камни - это у меня были конфеты. Песок - сахар и соль. Так что, можно сказать, я воплотила свою детскую мечту в реальность. - Марина - настоящий талант, – подчёркивает Владимир Васильевич, - у неё индивидуальный подход к каждому покупателю. Благодаря ей покупатель уходит от нас довольным. Я же организатор, грузчик, водитель, разбираюсь со всеми документами и декларациями. Я круглосуточно думаю о работе. Но она тоже с душой относится к нашему делу. Марина приходит на работу и уходит с ней.
Успех - это командная работа
В «Росинке» работают не только Владимир Васильевич и Марина Александровна. Коллектив магазина – сплочённая команда.4 - У нас работают прекрасные девушки, они с пониманием и ответственностью относятся к нашему делу. Мы подбираем коллектив вместе. Мы как семья, - говорит Владимир Васильевич. - Я работаю в «Росинке» уже четыре года, - рассказывает Людмила, продавец магазина, - до этого тоже в торговле была. Очень люблю свою работу. И коллектив у нас золотой: девчонки все весёлые, дружные и начальство хорошее. Мы к покупателям всегда вежливо, с улыбкой, и они к нам также. Бывают инциденты, но очень редко. Главное на рабочем месте всегда быть приветливой. Это моя профессия, это наша работа такая.
«Росинка» будет процветать
Владимир Васильевич планирует развивать бизнес и дальше: - Будет идти обновление товара: новые товары будут завозиться. И магазин будет работать ещё не один год. Я думаю, что внучка пойдёт по стопам бабушки и будет управлять «Росинкой» в будущем. Для магазина планируется новый дизайн: - Хочется сделать его красивым, современным. Оранжевый и чёрно-серый - модные цвета. Будет стильно, - делится своими планами Владимир Васильевич. Также планируется облагородить внешнюю территорию вокруг магазина бордюром, светильниками, зелёными насаждениями и кедром. И, действительно, атмосфера в «Росинке» особенная. Ощущаешь себя не просто покупателем, а гостем. Посетителей здесь встречают с теплотой и вниманием, каждый ощущает заботу. И это не случайно - люди, работающие в магазине, с любовью относятся к своему делу.
Пока верстался номер...
Стало известно, что Владимир Васильевич Лузин за добросовестный труд, большой личный вклад в развитие и организацию торговли, совершенствование форм и методов обслуживания на территории Ермаковского района будет отмечен правами губернатора Красноярского края.
Дарья Михайлова,
студентка третьего курса журфака Томского государственного университета, фото автора