Этот стиль был слишком ярким, не в меру возвышенным, не в меру упадническим. Время, когда он царил беспредельно, часто называют эпохой "цветения и тлена", что в принципе является верным. Ослепительное цветение тканей, интерьеров, архитектуры было столь непродолжительным, что не только не удивительными, а предопределёнными кажутся исторические события, совпавшие с его закатом. При этом на Западе, с модерном связывали последующие ужасы первой мировой войны. Слишком весело, слишком цветно, чтобы потом не ждать наказания. На революционном Востоке его клеймили как буржуазный и приписывали пороки почти истреблённого класса - высокомерие и декаданс. Модерн пытались забыть, он стал не модным. Но последующие стили несли в себе родовую печать того нового, что привнёс модерн. Стиль, пришедший в конце XIX столетия и продержавшийся около 10-15 лет, принёс с собой много действительно революционных изобретений: особую изысканность декоративных мотивов, большую свободу в выборе материалов, металлическ