Найти тему

Муллин о новом городском медиа «БИТ»: У Нижнекамска есть потенциал для креатива

Оглавление

В нефтехимической столице Татарстана прошла дискуссия «Городские и креативные индустрии», где презентовали паблик-арт программу и новую для города медиа-платформу. Рассказываем, как Нижнекамск планирует вытащить из подвала творческую молодежь.

При упоминании Нижнекамска у каждого жителя республики возникает ассоциация с промышленностью. Это не удивительно, ведь в городе сосредоточены сразу несколько крупных предприятий: ПАО «Нижнекамскнефтехим» (СИБУР), АО «ТАНЕКО», ОАО «ТАИФ-НК» и другие. Однако Нижнекамск — это не только про промышленность. С каждым годом город становится все более приятным и притягивающим внимание местом, ориентированным на комфорт и современность. Одним из ключевых изменений в последние годы стало строительство новых объектов инфраструктуры, таких как торговые центры, спортивные комплексы и образовательные учреждения.
— Я считаю Нижнекамск одним из самых перспективных городов Татарстана. Здесь сложилась уникальная ситуация. С одной стороны, это мощный производственный центр, где огромные предприятия. Мы понимаем, какие амбиции у этих корпораций. Они четко формулируют задачи для Нижнекамска, его образ. Вместе с тем у города очень амбициозная и заинтересованная администрация. Это делает город огромным пространством для развития, — заметил генеральный директор коммуникационного агентства К9
Ярослав Муравьёв. — Главное нам не совершить ошибку, когда мы пытаемся все переложить на старших товарищей. Например, пусть всё делает администрация или СИБУР. Но на самом деле корпорации выполняют свою задачу: предприятия работают, инфраструктура создается. Но городская среда формируется не только из дорог и парков, но из людей, которые формируют сообщества.

  📷
📷

Сергей Журавлев/KazanFirst
Пока нижнекамцы не спешат осваивать свой город, полагаясь на городскую администрацию и предприятия. Как заметил мэр Нижнекамска
Рамиль Муллин, сегодня креативное общество сидит в подполье. С высказыванием градоначальника согласился директор Центра креативных индустрий «База» Айрат Хабиров. По его словам, лишь 5% креативного сообщества столицы нефтехимии Татарстана заявляет о себе. Остальные же боятся выходить на городские площадки.

«Важно развивать творческое мышление»

Участники дискуссии согласились, что творческую часть города необходимо привлечь к формированию городской среды. А вот как это сделать — у каждого разное видение.
— У Нижнекамска есть место для креатива. Стоит только вспомнить, как возник город: люди пришли в голое поле и сказали, что городу быть. Наверное, на них смотрели как на дураков. Люди прошли тяжелый период становления города, такие же креативные люди продолжали его развитие. Но когда начался спрос на креатив, наши творческие ребята уехали в Казань и начали поднимать столицу. Например,
Ильсур Раисович (Метшин, мэр Казани — Ред.). Ирада Хафизяновна (Аюпова, министр культуры РТ — Ред.) у нас долго работали. Очень много у нас ректоров, директоров выросло, — сказал Рамиль Муллин.

  📷
📷

Сергей Журавлев/KazanFirst
Градоначальник предложил начать поддерживать креативное сообщество чтобы помочь ему выйти из тени. Одним из этапов стало открытие центра креативных индустрий «База», который должен размещать в себе творческую молодежь.
Ярослав Муравьёв уверен, что прежде чем строить что-то для творческой единицы города, ее необходимо изучить.
— Нет никакого рецепта, нет даже никакого понимания, что такое креативные индустрии. Наверное, стоит поговорить о том, в какую сторону меняться Нижнекамску. Перед администрацией стоит задача изучить город: что его интересует, что ему не хватает, какие у него конкурентные преимущества, как люди могут себя реализовать, как люди здесь тратят деньги. Важно развивать творческое мышление, а это внутренняя атмосфера. Пусть они придумывают идеи развития города, а бизнес, построенный на субсидиях, — так себе бизнес. А то будет: колхоз построили, а колхозники не приехали.
​Помогать изучать население, знакомить их с возможностями и объединять в сообщества помогают медиа. Два месяца назад в Нижнекамске заработал проект «Бит» от команд интернет-журнала Enter и видеопроекта «ТатарстанДа» коммуникационного агентства К9. Главный редактор интернет-журнала Enter
Данил Губайдуллин заметил, что новое медиа набрало большое количество подписчиков — 4,6 тысячи. При этом «Бит» охватил два миллиона человек, что означает, что о перспективах Нижнекамска узнали за пределами города.

  📷
📷

Сергей Журавлев/KazanFirst
В продолжении разговора директор по регионам группы компаний «Флакон»
Михаил Егошин добавил, что креативным людям необходимо видеть друг друга. В пример он привел Красноярск, где творческие сообщества выпросили себе помещение на краю города. Арт-среда заполнилась магазинами одежды, лонгбордов и прочим.
— Магия произойдет, если люди будут встречаться и видеть друг друга в деле. Тогда произойдет осознание того, что город классный и тут есть куда и как развиваться. Инфраструктура без людей невозможна, ее необходимо присваивать себе, — отметил Егошин.

Бюрократия тормозит творчество

Креативное сообщество Нижнекамска готово выйти из подполья, заверила художественный руководитель молодежного центра «Ковер» Юлия Большакова. Однако есть большое «но». Творческим людям приходится сталкиваться с бюрократией.
— Несмотря на то, что у меня есть административные ресурсы, я не всегда могу выйти на площадки. Все очень сильно упирается в монополию. Даже на «Базе» есть тендер. Я не могу сюда зайти без бумажек. Я готова делать здесь фестивали, но уже полгода не могу войти на площадку, — поделилась проблемой Большакова.

  📷
📷

Сергей Журавлев/KazanFirst
В ответ на претензию Рамиль Муллин сообщил, что тендер убрали. В скором времени центр креативных индустрий получит статус АО, а значит, контракт на размещение своего сообщества станет более доступным.
— Я согласен с Юлией. Чем больше ступеней, тем меньше людей доходит. Если у вас забор на объекте, снесите забор. Бумажки и тендеры — это неплохо, но люди к вам не приходят, вы проигрываете конкуренцию, — добавил Михаил Егошин.

  📷
📷

Сергей Журавлев/KazanFirst
С ним согласен Ярослав Муравьёв. Гендиректор К9 заявил, что в его команде стараются минимизировать бюрократию.
— Нам надо не искать виновного, не надо искать, кто же нам сделает, а самим брать и делать. Если мы все время будем ждать, поверьте, мы ничего не дождемся. Мест для самореализации много. Надо искать, надо дерзать. Быть первым — это сложно, но главное начать. Давайте смотреть у других, изучать, слизывать. Главное, чтобы у вас была инициатива и креатив, — заключил мэр Нижнекамска.