Когда мне было 13 лет было популярно такое явление, как тамблер-гёрлы, в те годы, когда цензуры на тамблере не наблюдалось от слова совсем, и любой желающий мог найти контент на любой, самый искушенный, вкус. Сейчас это уже осталось в байках интернета, а истории местных богинь стали контентом для различных тру-крайм блоггеров. Тамблер девочки, вне зависимости от природных данных, пользовались какой-то совершенно необъяснимой популярностью у мальчиков, других девочек, молодых парней и взрослых дядь (единственной категорией людей, по моим наблюдениям их непереваривающей, были взрослые женщины). Наверное, это было связано с их непохожестью на окружающих, некоторой белопальтовостью, которая шла пакетом вместе с потреблением немассового контента и растройствами психологического (а иногда и психического) характера. Самыми популярными были расстройства пищевого поведения, селфхарм, вегето-сосудистая дистония и, конечно же, депрессия.
К отличительным внешним признакам тамблер-герлы можно отнести:
- Цветные волосы приглушённых тонов
- Наличие джинсовки, ботинок на толстой подошве, чокера
- Анимешная одежда в стиле различных японских лолит (все это добро закупалось на алиэкспрессе, так как в те времена подобная мода еще не успела захватить масс-маркет, а диких ягодок просто не существовало)
- Пирсинг, где ни попадя в феноменальных количествах (тут важно отличие от металлистов стилем одежды)
- Цветные пластыри/наклейки на лице и видных частях тела
- Неглупая книжка в руках (в идеале Ницше, но за неимением лучшего сходила и русская классика)
- Инди-группы в наушниках
В совокупности их облик порождал ощущение ожесточившейся сломанной женственности в ее самом раннем, почти детском, состоянии. И наверное, вот это ощущение и отличало их от остальных подростков.
До сих пор не знаю, что именно было первопричиной: тяга к классической философии или же пубертатный возраст представительниц данного вида, но в них ярко проявлялось непередаваемое сочетание либидо и мортидо, проявление последнего из которых в молодой девушке, в целом, кажется немыслимым. Хоть, вероятно, по большей части оно и было наносным, тем не менее, такой слом в них был явно считываем, и оттого шокировал, ведь естественно наблюдать отсутствие желания жить у старика, но не у той, которая только начинает свой путь, да и призвана в силу своего пола жизнь лишь создавать. Это сочетание света и тьмы проявлялось не только в том, что они говорили, но преимущественно в том, что они делали со своим телом, используя его в качестве полотна для выражения себя.
Во внешний же мир, помимо фотографий с меткой 18+, полученной не только за эротический контент, это проявилось книгой 50ддмс (как я считаю, созданной русской тамблер-герлой, про тамблер-герл и исключительно для воннаби тамблер-герл), ранними песнями Алёны Швец, Ручного Рептилоида и Монеточки (хотя последняя использовала этот образ уже в переосмысленном виде с некоторыми слоями пост-иронии). Но все же, для ознакомления с этим феноменом я бы посоветовала британский сериал "Конец этого гребаного мира" - вышедший сильно позже и в другой стране, он удивительно точно передал образ и дух русской тамблер девочки из 2014 года.
Моя подруга Алиса была такой, и я ее обожала. Жесткая, циничная, холодная и вместе с тем робко скрывающая под рукавом плотно застегнутых рубашек покрасневшие от вызывания рвоты костяшки пальцев. Она красила волосы, знала самые нишевые тайтлы аниме, покупала энергетики и вино без паспорта, тайком курила сигареты, читала книги (в основном, правда классическую литературу, к которой я относилась вполне прохладно) и, конечно, как любая тамблер-гёрл была безумно популярна у мальчиков. Почему-то ей тоже нравилось со мной общаться, возможно общий тренд на тягу ко всему непопулярному сделал свое дело, может, и что-то другое, со временем наше общение угасло, так и оставив этот вопрос без ответа. Но моя первая настоящая подруга сделала свое дело: я начала неосознанно в любом коллективе находить таких же, как она, но об этом далее.