Найти тему
Звонок Веры

Почему Господь назвал нас святым народом, если все мы грешим?

В первом послании Петра 2:9 апостол называет христиан народом святым, царственным священством. Но что означают эти слова, и как нам соответствовать им?

Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет (1Пет.2:9).
Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет (1Пет.2:9).

Первыми людьми, которых Господь назвал народом святым и царственным священством, был еврейский народ, в книге Исход Бог обращается к ним и говорит те же слова, но с одним НО. Господь говорит, что они станут народом святым, только если будут слушаться Бога и соблюдать завет с Ним.

итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым (Исх.19:5-6).

Эти слова, так же относятся и к нам с вами, хоть и были сказаны за 1200 лет до р.х.

Апостол Петр в переносном смысле назвал верующих христиан - священством, святым и царственным священством. Такие же слова мы встречаем и в книге Откровение.

и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь (Откр.1:6).

Под царями и священниками не подразумевается то, что во время земной жизни у нас есть только два пути: пойти в семинарию и стать священником, или взять в удел землю и провозгласить себя царем. Но смысл этого текста такой, что как цари правят над своими землями и имеют во власти и подчинении многих людей, так и мы с вами должны властвовать над страстями и грехами и не руководствоваться ими.

Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его (Рим.6:12).

А под священниками имеется в виду то, что мы призываем приносить духовные благоугодные жертвы Богу, такие как хвалебные песни, благотворение, молитва, милость.

Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его. Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу (Евр.13:15-16).

Также апостол Павел призывает нас с вами всё своё тело передать в жертву Богу, чтобы мы разумно служили Ему. Он также умоляет нас не привязывать мысли, чувства, желания и всю нашу душу к заботам о земном, стараясь всё решить своими силами. Мы должны иметь дух Христов, который противопоставляется духу земному, и во всём надеяться на благодать и волю Божью, стремясь угождать Богу. Для этого необходимо изменить образ мышления, чаще и больше размышлять о Божественном, пребывать с Ним в молитве и просить Его, чтобы Он изменил нас. Как Давид пел в псалмах: тот, кто размышляет о законе Божьем день и ночь и пребывает в Его воле, будет как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит добрый плод, и во всем, что не делает, будет преуспевать.

Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что́ есть воля Божия, благая, угодная и совершенная (Рим.12:1-2).

А для того чтобы познать Божью волю, будем почаще прибегать к текстам Священного Писания, ходить на богослужения, в молитве обращаться к Богу, чтобы Он помог нам на пути духовного роста, дал нам мудрости, усердия и благодати для совершения добрых дел.

-2

Помощи Божьей!