Во время недолгого, около тридцати минут, автомобильного путешествия я послушала историю гордого деда одиннадцати внуков про сад, как дети помогают собирать инжир и виноград, как шалят и ходят вместе купаться на море. И эта теплота и гордость, с которой рассказывались нехитрые, в сущности, истории стала началом знакомства с Абхазией. Правда, на дорогу я старалась не смотреть, потому что ноги сразу искали педали, а руки судорожно подергивались – в динамичном и наполненном дорожном движении правил не существовало, я совершенно точно понимала, что не смогла бы тут ездить на машине сама – в меня бы попросту въехали на первом же километре пути. Однако для моего водителя, казалось, никаких проблем не существовало – он ловко лавировал и вписывался в миллиметровые зазоры между машинами. Я уважаю такое мастерство, однако была очень рада окончанию пути.
Такси проехало через небольшой открытый мостик из бетонных плит, под которым скрывались тихие воды ручейка или мелкой речки, и остановилось у массивных железных ворот, за которыми был виден второй этаж здания небольшой гостиницы – ровно так, как на фото в интернете.
Приехала я в начале девятого, заранее предупредив хозяйку гостиницы, поэтому меня уже ждали. Милейшая пожилая женщина представилась Марией, и провела меня в номер на втором этаже гостиницы. Конечно, я получила достаточно сильный заряд адреналина во время поездки в такси, однако отсутствие ночного отдыха тут же дало о себе знать, как только я зашла в прохладный номер. Мария позаботилась, как о родной – кондиционер был включен заранее, поэтому комната была прохладной, чистой и думалось только об отдыхе.
После раскладки необходимых вещей и душа я просто рухнула спать, и благополучно провалилась на четыре часа. Проснувшись около часа, я с трудом вытащила себя в магазин – чай и кофе были нужны однозначно, к тому же хотелось погрызть чего-нибудь помимо инжира и песочных печенек, взятых из дома в дорогу. Сверившись с заранее загруженной картой (спасибо дубльгису), выяснила, как пройти к магазинам. Моя гостиничка располагалась в очень тихом проулке, ответвлявшемся от основной улицы Шаумяна, и имела номер с буквой А. Дороги, как таковой не было – утрамбованная грунтовка с щебнем и песком, иногда с галечником, тянувшаяся вдоль той самой мелкой (на первый взгляд), речушки, перегороженной сетками, с промежутками в пару десятков метров. Получалось так, что для того, чтобы пройти к магазинам, мне нужно было подойти практически к морю. Дорога постепенно делалась все более пыльной – под конец превратившись в полностью песчаную. Я шла по жаре медленно, и уже рядом с морем почувствовала легкий прохладный ветерок, принесший немного влаги – ветер с моря. По песку идти было тяжеловато, но вид на море искупал все. Довольно быстро дорога стала более оживленной, началось все с небольшого открытого кафе, потом еще одного, вот и столы с прайсами на экскурсии, павильончики с пестрыми надувными кругами, рядами досок для плавания, вешалки с шляпами, тут же у дороги стояли ряды пластиковых ящиков с яркими аквакроссами на любой вкус и цвет, и все было такое отпускное, что ли, что, не смотря на жару, здорово поднимало настроение. Чуть дальше от моря были павильоны с чаями, специями и рядами темной чурчхеллы, еще дальше – открытые киоски с фруктами, чебуреками, кукурузой.
В первый же день не очень хотелось рисковать своим желудком, поэтому я зашла в обычный продуктовый магазин, и купила небольшой набор продуктов и чай с кофе, потому что со своим низким давлением без кофе никуда.
Дорога назад была еще более живописной, за счет того, что я видела не только прибрежную полосу, но и горную гряду, как будто обнимающую горизонт.
Остаток дня до сна я провела в выяснении банальных бытовых вопросов и осмотр территории, на которой, помимо здания с двумя номерами – моим и соседним, который был двухкомнатным, стояли небольшие типовые домики, которые я видела и на территории других «гостевых домов». Поражала тишина, даже шуршание шин редких машин по грунтовке проулка не было раздражающим фактором.
Усталость, накопившаяся за предыдущие месяцы, и «дотрамбованная» дорогой, навалилась снова, и я, полюбовавшись на белые шары зажигающихся фонарей по периметру высокого каменного забора, снова упала спать. Назавтра меня ждало свидание с морем.