Премьера приурочена к 225-й годовщине со дня рождения Александра Сергеевича и юбилею Наталии Дмитриевны Касаткиной, который она должна была отметить 7 июня. Этот балет стал воздаянием памяти и последним шедевром великого хореографа.
Впервые к творчеству поэта Наталья Дмитриевна с мужем обратились для вокально-хореографической симфонии “Пушкин. Размышление о поэте”. Постановка была представлена зрителю в 1979 году на музыку Андрея Павловича Петрова, либретто Натальи Касаткиной и Владимира Василёва в Кировском (ныне Мариинском) театре.
Балет с хореографией Натальи Касаткиной и Владимира Василёва получился живым, чувственным и современным. В нем страсти и азарт сменяют нежная любовь и безграничное творчество. Вокруг Пушкина (Заслуженный артист России Николай Чевычелов) так и кружат Бесенок (Виктор Кузнецов) и Безумец (Дмитрий Догудовский), подстрекая к шалостям. Легкая и юркая как ветерок Муза поэта (Лауреат международных конкурсов Галина Гармаш) сопровождает Пушкина на протяжении всей жизни.
Бурные годы лицейской жизни сменяются взрослением. Очень трагично передана сцена прощания с декабристами и эмоциональные переживания Пушкина, этот период ярко отразился в творчестве. Поэт сопереживал восставшим, за что был осужден императором.
Власти венценосного Царя (Алексей Орлов) и ослепительной Царицы (Александра Козлова) с придворными балами противопоставлен могучий и простонародный Пугачев (Игорь Цыганков). Эта сцена поразила меня своим духом, единением и мощью. Целеустремленность и сила, выраженная с помощью хореографии и музыки.
Утонченная и возвышенная Наталья Гончарова (Дарья Макарова) покорила своими грациозными танцами не только Пушкина и императора, но и весь зрительный зал. Муза и любимая женщина стали источником истинного счастья для поэта. В финальной сцене прощания сквозь сожаление и печаль голосами арфы и скрипок продолжает звучать и надежда.
Художник Елизавета Дворкина создала на Новой сцене Большого театра невероятно красивую историю. Костюмы героев великолепно передают и атмосферу светской жизни (на Пушкине мы даже видим мундир), и бесовские наряды восстания Пугачева.
Действие сопровождалось хором с потрясающе вписанными в происходящее сольными партиями Валерии Торуновой, главный хормейстер Николай Азаров. Московский симфонический оркестр «Новая классика» под руководством дирижёра Андрея Огиевского звучал особенно чувственно в этот удивительный вечер, до слез. Стихи Александра Сергеевича читал сын Натальи Дмитриевны Касаткиной Иван Василёв.
Поздравляю театр с долгожданной Премьерой. Постановка превзошла все ожидания, трудно было представить, что балет о жизни Пушкина окажется столь интересным.