Сначала отправляли в бизнес, обесценивая труд учителя, опуская его статус на самое дно. Да и до сих пор продолжают выдавливать профессионалов из школ, заменяя недоучившимися и "хромающими" на обе ноги специалистами, профанами и безграмотными приспособленцами.
И вот глава Рособрнадзора Анзор Музаев встрепенулся, опомнился:
«Мне не нравится, что такое бурное развитие [репетиторства] идёт. Оно не может не пугать. Понятно, что репетитор — это учитель, ушедший из школы».
А ему отвечает учитель, не лично, конечно, а в чате при обсуждении данной новости:
"Сначала прямым текстом сказали: "Если не устраивает ЗП, идите в бизнес". И учителя пошли. А теперь, видите ли, хотят всех вернуть обратно в школы.
Следите за своим языком. Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.
И начните уже, наконец, достойно оплачивать этот нелёгкий и безумно важный труд! Верните учителям чувство собственного достоинства и веру в себя, своё будущее и будущее учащихся. Верните нормальные школы, а не заведения, которые соревнуются за финансирование, вместо того, чтобы повышать качество обучения".
Музаев же заявил журналистам, что школьных учителей, ставших онлайн-репетиторами, необходимо вернуть обратно в систему общеобразовательных учреждений.
Вы это серьёзно, господин чиновник? Вы такой всесильный и могущественный, что можете даже вернуть репетиторов обратно в школы? Видимо, уверен в себе товарищ.
Да и заслуженный учитель России Евгений Ямбург тоже надеется, что репетиторов (онлайн-репетиторов) можно вернуть в школы. С помощью так называемой СИСТЕМЫ БЕСПЛАТНОГО РЕПЕТИТОРСТВА. https://vk.com/teachers_people?w=wall-168706162_38691
«В Москве существует так называемая система бесплатного репетиторства, в которой лучшие учителя, у которых ежегодно очень много стобалльников, могут обучать любого онлайн. Если такого учителя нет в школе, он может прийти к ребятам онлайн. И за это платит государство. Это реальный факт», — сказал заслуженный учитель.
Так к этому и ведут высокие чиновники наши школы — к онлайн образованию. Это разве образование? Это чистейшей воды карикатура на образование в условиях всей страны, которая, увы, не Москва и в которой, извините, Интернет не всем детям доступен и современное оборудование тоже. Да и технических работников днём с огнём не сыщешь, чтобы отремонтировать компьютер и запустить бесперебойную работу системы.
Вы скажете, господа чиновники, что у всей детворы смартфоны имеются. А вы сами пробовали по смартфонам учиться серьёзно и основательно? Как у вас со зрением после этого? Как осанка ваша? Как душевное равновесие? Вам плевать на здоровье детей?
Лучшие репетиторы начитают для всей страны лучшие уроки, и усадите вы детей их слушать. Об этом педагог Ямбург вещает? Не понимаю этого странного товарища не одна я:
"Даже интересно, в регионах государство тоже готово оплачивать деятельность этих "бесплатных репетиторов" на уровне Москвы? Или в принудительном порядке заставят эти "бесплатные" занятия школьных учителей проводить, чтобы конкуренцию платным репетиторам создать? Чувствую, дело будет".
А вот и мнение самого такого репетитора онлайн:
"Я вела такие занятия один год, 2018-2019 у. год. Что-то из стимулирующего фонда подкидывали. Копейки. Взялась, поскольку интересно было, что "это и с чем едят". Так вот, на эти курсы регулярно ходили только мои ученики. С других школ отваливались. Причины:
- разный уровень подготовки. Одним надо 2+2, а другие приехали интеграл изучать.
-в незнакомом коллективе - сложно себя пересилить, чтоб задать вопрос, лучше с репетитором - "авось он догадается, какой материал не понимаю"
- дети приносили свои ожидания и задания, я была связана планом, по рукам и ногам-отсутствовала гибкость.
Были и другие причины.
Те дети, которые обучены самостоятельно обучаться, могут перейти на таких, бесплатных репетиторов. Но, для надёжности, будут нанимать и индивидуального. Преодолеть тревожность, при таких требованиях к уровню сдачи ЕГЭ, в одиночку сложно. А родителям легче оплатить проверенного репетитора, чем психолога. Что говорить про ребят, которые ВДРУГ решили учиться, на 11 году обучения? Им ещё сложнее без репетитора".
Кому-то заходят онлайн репетиторы, а кто-то предпочитает заниматься вживую с учителем, когда можно спросить, переспросить, не стесняясь и не комплексуя.
Или всё-таки Музаев надеется каким-то образом привлечь живых репетиторов в школы, вернув их на учительское поприще в рамках школы? Так они, господин большой чиновник, не вернутся и всегда будут востребованы. И для этого много причин, назову всего несколько:
1. Первая и самая важная — учительские зарплаты (низкие и тем самым унижающие человеческое достоинство), на которые невозможно жить по-человечески, по-людски. Репетитор заниматься с учеником может в удобное время, зарплата не меньше, а иногда и больше, чем в школе. Репетиторы зарабатывают порой намного больше, особенно, хорошие репетиторы. А вот и мнения учителей:
"Такое ощущение, что никто не хочет озвучивать реальную причину ухода из школы учителей в репетиторы. Придумывают всякую ерунду. А все дело - в низкой зарплате!!!!!"
"До тех пор пока платят копейки за этот адский труд, учитель если не пойдет в репетиторство, то уйдет в продавцы, водители, да куда угодно, а дети уйдут на дистанционное обучение. Кстати это прослеживается в выступлении Ямбурга, сначала онлайн репетитор, а потом и все обучение будет онлайн. Какая экономия для бюджета: закроют школы, не нужно обслуживать здания, платить зарплату учителям, техничкам, слесарям, т.д. Будут 20 - 30 преподавателям платить, а остальных на улицу".
2. Перегруженность школьного учителя отчётностью, часами, внеурочкой, когда некогда заниматься своим основным делом — учить и главное — учить качественно.
"Вот и не идут из-за того, что у учителя в школе отнимают возможность УЧИТЬ! Вместо этого бесконечная и никому не нужная отчетность, которая отнимает все силы, нервы, здоровье. Сама отработала в школе четверть века. Учителя вынуждены брать 1,5-2 ставки, чтобы выживать, содержать свои семьи. Учитель постоянно под "прессом" руководства и родителей. Но чиновники от образования не хотят вникать во все эти проблемы учительства. Даже в год Учителя ничего не было сделано для реального улучшения положения учителей школ. Вот и сложилась ситуация, когда молодежь не идет в школы, у кого есть силы уходит в репетиторство. Скоро вообще некому будет учить детей".
3. Репетитор ни перед кем не отчитывается. Он свободен и волен самостоятельно планировать своё время в отличие от школьных учителей. Кто вдохнул полной грудью этот ветер свободы, того не заставишь вернуться и работать под руководством администрации.
4. Наполняемость классов зашкаливает. Как, например, можно качественно преподавать иностранный язык в классах, не делящихся на группы? Зачем репетитору возвращаться в этот "муравейник"!
5. В классах сидят ученики, не знающие русского языка. О каком успешном обучении остальных ребят можно говорить? А как работать в условиях инклюзии? Нет, не вернутся в школы учителя-репетиторы.
6. Дайте учителям весомые льготы по оплате коммунальных услуг, гарантируйте им бесплатные путёвки для отдыха и лечения в санаториях, верните выслугу за 25 лет, которую отобрали и отодвинули. Возможно, что кто-то бы вернулся. Но этого сделано не будет. Так ведь, господа чиновники?
7. Приведите учебники в соответствие с заданиями ВПР, ОГЭ, ЕГЭ и других контрольных работ, которые вы спускаете сверху. А лучше, наоборот - пусть задания соответствуют учебникам, а не берутся невесть откуда. И тогда отпадёт необходимость в репетиторах, и они пойдут в учителя. Хотя, нет, не отпадёт. Качественное и углублённое образование нужно было всегда, а теперь в условиях современной школы, тем более.
8. Заумные учебники, которые многие дети не способны сами осваивать. Не все родители способны помочь — самим вникать некогда, чтобы объяснить. Значит, поможет репетитор.
Господин Музаев надеется, что когда школы перейдут на единый перечень учебников и программ, ситуация поменяется:
«Когда этот процесс выйдет на крейсерскую скорость, количество ребят и родителей, которые обращаются к репетиторам, будет значительно уменьшаться».
Цитаты и комментарии брала здесь.
Вряд ли теперь что-то поменяется. Слишком старается министерство просвещения насадить в школы все свои "гениальные" идеи молниеносного и незамедлительного воспитания подрастающего поколения, когда учителю учить просто некогда, когда учёба на десятом месте по сути, а по факту — важнее всего "качество" в отчётах.
Растеряли школы учителей и продолжают терять. Хорошо, конечно, если в школе всё хорошо. И учителей хватает, и репетиторы никому не мешают, а только помогают. Пусть будет больше таких школ!
Почему в советские времена не бежали учителя из школ? Ведь никто насильно никого не удерживал. Да и репетиторство было тогда большой редкостью, а теперь стало массовым явлением. Ответ абсолютно ясен: школа стала другой.
Всем читателям большое спасибо за внимание, за особое мнение, за неравнодушие!