С российской платформой для создания и просмотра контента «Дзен» я познакомился давно, еще в 2019 году. Тогда это был «Яндекс.Дзен» и его представители меня активно туда зазывали. Я подумал-подумал и согласился создать свой канал, на котором 16 февраля (2019 г.) разместил первую публикацию (статью), посвященную индийским ресторанам в Москве. С тех пор прошло уже более пяти лет, и канал по-прежнему существует, хотя сам «Дзен» за то же время успел сменить хозяев с «Яндекса» на VK (до 2021 г. – Mail.ru Group), изменить интерфейс и форму монетизации. Последнее, кстати, очень расстроило авторов, чьи доходы упали в десять и более раз. Многие даже хлопнули дверью и ушли. Что же до моих отношений с платформой, то у нас сформировалось спокойное безразличие друг к другу. «Дзену» нет дела до меня, а мне до того, что они там мастерят и меняют. Но когда в начале лета «Дзен» совместно с рестораном Bro&N решил организовать летнее кафе в формате поп-ап (работает до сентября) на Патриарших, да еще запустил активную пиар-кампанию, безразличие пришлось немного подвинуть. Все же общественное питание граждан в Москве – это территория моего внутреннего дзена.
Визит в «Дзен Кафе» выпал на выходные, когда в жарком городе бушевал очередной фестиваль, ради которого даже перекрыли Малую Бронную и Большую Никитскую. Проект разместился в отдельном втором зале ресторана Bro&N (Novikov Group). Вход с Большого Патриаршего переулка. Там одно окно под черной маркизой, ступеньки, черная дверь под стеклянным козырьком и вывеска в металле.
Дата и время посещения • 14 июля 2024, воскресенье, 11:55
При моем канале появился чат в Дзен - присоединяйтесь. Там я отвечаю на ваши вопросы.
Интерьер и атмосфера
Внутри небольшое обеденное пространство в красном грубом кирпиче и потертом металле, а также барная зона в грубом дереве. Места не очень много, но людей в обед почти нет, так что теснота не ощущалась. Оформление простое, с намеком на индустриальный стиль.
Потолок низкий, черный, в панелях, с которых свисают красные лампы. Мебель тоже базовая, небольшого размера и без лишнего комфорта, особенно неудобно сидеть на высоких жердочках между окном и баром. Освещение достаточное. Музыка фоном.
Еда
Меню в кафе три. Первое – основное, от Bro&N и его бренд-шефа Мирко Дзаго. Там московская тратторийная Италия с пиццами и пастами плюс завтраки и бургеры. Второе – сезонное, розовое. И третье – черная листовка со спецпредложениями от популярных авторов платформы в схожем омосковленном итальянском стиле. Кстати, для бара есть такое же блогер-меню с коктейлями, только листовка уже белая. Цены средние, и это по городу, а не только для Патриарших. Порции достаточные.
«Севиче из сибаса» (990 руб.) из сезонного меню – рыбный шарик в водице, украшенный фрагментами перца и микрозеленью. Оболочка – тонкие прохладные сырые пласты качественной рыбы, обволакивающие фруктово-овощное нутро, в котором улавливались грубость сельдерея, пассивность манго и хруст огурца. Соус еле кислый, скучающий и без всякого намека на остроту или севиче. Рыбе плюс, и за это блюду «съедобно».
«Салат с персиком, брезаолой и сыром примо сале» (900 руб.) из специального блогер-меню от автора канала «Красивая жизнь»: поскольку сыр примо сале и брезаола для Москвы редкость, сразу уточнение. Formaggio Primo Sale, или иногда Primosale, – это молодой, не выдержанный или чуть выдержанный итальянский сыр, традиционно (но не исключительно) изготавливаемый из пастеризованного овечьего молока. Брезаола – вид итальянского салуми из вяленой говядины, хотя есть и разновидности из свинины, оленины и конины. Теперь о блюде. Крупные дольки сочного персика, свежая руккола, большие куски безвкусного сыра, вяленое мясо и несколько вкраплений вяленого помидора, которые безуспешно попытались связать кислой заправкой. Грубовато в подаче и уныло во вкусе. Дома на кухне с девочками может и хорошо, но в ресторане за 900 рублей - минус.
«Паста с креветками» (1250 руб.), а также помидоры без кожуры и обжаренные осколки цукини в томатном соусе, – вид домашний, простой. Паста аль денте. Креветки упругие, но нарезали их мелко, дабы создать иллюзию достаточного присутствия морского продукта. Соус – сладковатая водица. Опять съедобный вариант и импровизация на тему «как я провел отпуск в Италии».
«Пицца с лисичками, крем из сыров» (800 руб.) – еще одна позиция из черной листовки за авторством канала «Бьюти лисички-сестрички». Можно заказать в двух диаметрах, я взял поменьше..Пицца «белая», то есть без томатного соуса. По периметру пузатая мягкая корка. Тесто тонкое. Начинка – плотный аппетитный сырный пласт и несколько обжаренных грибов. Вкусно.
«Fish Бургер» (890 руб.) – блюдо из сезонного розового меню. Вид удручающий: скучная булка, куда засунули в ряд сероватые вялые рыбные палочки магазинного замороженного вида, плюс помидор, салатный лист, мазик и что-то подозрительно кислое. Плохо.
Тальята из говядины с рукколой и пармезаном — 1590 ₽
«Тальята из говядины с рукколой и пармезаном» (1590 руб.) – два куска мяса, салатные листья и пласты сыра. Мясо сочное, в меру мягкое. Прожарка средняя. Все в тему, никаких нареканий. Увы, фотография получилась размытой, поставить не удалось.
«Профитроли» (в меню 390 руб.) – четыре сферы-эклера в глазури и со сладким кремом в подарок. Внешне не самый аппетитный вариант, но по вкусу все прилично. Тесто без сухости. Шоколад ощущался. Крем сливочно-нежный.
Как я все это съел? Я не ем, я только пробую. Читайте и другие ЧаВо
Сервис
Обслуживание – пример расслабленного безразличия. Захожу, на пороге стоит дама-официант. «Добрый день, вы открыты?» – «Да». – «К вам можно?» – «Да». Зашел. Пустой зал, несколько сотрудников и ноль внимания. Оборачиваюсь. «А куда можно присесть?» Молча подвели к высоким барным стульям, потом молча выдали меню и молча собрали второй комплект посуды, даже не спрашивая, один я или кого-то ожидаю. О коллаборации, «Дзене», специальных меню и авторах ни слова. Советов по меню ноль. Заказ повторять не стали. Порядок подачи соблюдался произвольно. Воду сам. Грязная посуда убывала по просьбе. Внимание к происходящему минимальное. Просто доставка еды к столам.
Итог
Еда: 3/5
Сервис: 3/5
Атмосфера: 3/5
Интерьер: 3/5
Общий балл: 3.0
Как вычисляются оценки?
«Дзен Кафе by Bro&N» – это все тот же менее веселый (с точки зрения атмосферы и интерьера) отсек Bro&N, к которому на лето и сентябрь приклеили слово «Дзен», чтобы инфоповод создать, а заодно обозначить место проведения разных публичных мероприятий платформы. Что ж, это тоже рабочий формат, на чуть-чуть, пока в Москве тепло и еще весело. Спустя пару месяцев «Дзен» тихо удалится, прихватив с собой листовки меню и своих авторов, а Bro&N продолжит кормить гостей итальянской едой среднего уровня и вкусной пиццей за вполне приемлемые деньги.
- Я создал профиль для отзывов на Яндексе - подпишитесь, если вам интересно читать мои краткие заметки о ресторанах
- Можно ли мне верить? Пара слов обо мне