Найти в Дзене

Статья-воспоминание о рейсе в Гамбург

В последнее время у меня на канале что ни статья – то о местах силы. Вообще, места силы являются относительно новым моим пристрастием. Долгие годы я черпала силу не из земли, а из воды. В особенности желанными для меня были морские походы... Это статья-воспоминание об одном из моих уже, наверное, многочисленных рейсов. Вернее, даже не о самом рейсе, а небольшом его эпизоде – заходе в порт Гамбург на несколько дней во время местного морского фестиваля – Дня порта. Пять лет я разбирала эти фотографии! Не то чтобы фото было так много, просто руки не доходили. Кстати, пять лет – не предел. У меня есть и более старые альбомы. После того, как я разобрала конкретно этот альбом, дальше ещё несколько лет ждала вдохновения придумывала, что к нему написать. В общем, не особо что-то придумала, поэтому придётся писать так, как было. В тот момент было меньше года, как я устроилась на эту работу. Меня осчастливили командировкой – рейсом на одном из калининградских парусников на морской фестиваль в Га

В последнее время у меня на канале что ни статья – то о местах силы. Вообще, места силы являются относительно новым моим пристрастием. Долгие годы я черпала силу не из земли, а из воды. В особенности желанными для меня были морские походы... Это статья-воспоминание об одном из моих уже, наверное, многочисленных рейсов. Вернее, даже не о самом рейсе, а небольшом его эпизоде – заходе в порт Гамбург на несколько дней во время местного морского фестиваля – Дня порта.

Пять лет я разбирала эти фотографии! Не то чтобы фото было так много, просто руки не доходили. Кстати, пять лет – не предел. У меня есть и более старые альбомы. После того, как я разобрала конкретно этот альбом, дальше ещё несколько лет ждала вдохновения придумывала, что к нему написать. В общем, не особо что-то придумала, поэтому придётся писать так, как было.

В тот момент было меньше года, как я устроилась на эту работу. Меня осчастливили командировкой – рейсом на одном из калининградских парусников на морской фестиваль в Гамбург.

-2

В морском порту:

-4

Немного справочной информации о Гамбурге:

Гамбург – один из крупнейших портовых городов в Европе, расположен у места впадения реки Эльбы в Северное море. Как Вольный и ганзейский город Гамбург является одной из земель (до 1918 года одним из штатов) Германии. Это второй по величине город в стране (после Берлина), шестой по величине в Европейском союзе.
Остатки первых построек на территории современного Гамбурга датируются археологами V—VI веками нашей эры и относятся к эпохе Великого переселения народов. Поселение, которое дало начало городу Гамбург, предположительно возникло в устье Альстера в VIII веке.
Сегодня город является крупным транспортным узлом (железные и шоссейные дороги), а также морским и речным (река Эльба) портом. Морской порт является крупнейшим в Германии и вторым по размеру в Европе после Роттердама. Промышленный район порта включает в себя верфи, нефтеперерабатывающие предприятия и фабрики по обработке зарубежного сырья.
Что касается религиозных вопросов, большинство верующих – лютеране. В городе множество церквей разных конфессий, но также есть мечеть, Исламский центр. Помимо всего Гамбург был и остаётся городом с давней иудейской общиной, сегодня в городе много разных общин, основная ортодоксальная община и Хабад Любавич, а также синагога.

Дорога в порт по Эльбе:

Несмотря на то, что я всю жизнь живу в Калининграде, так получилось, что в Европе я толком-то и не была, максимум – проездом через Литву и в приграничных районах Польши (пока у нас ещё было приграничное сотрудничество). Не то чтобы совсем возможности не было, просто не тянуло, да и с визами не хотелось заморачиваться (а заморочек там всегда было очень много).

К слову, относительно недавно в путешествиях по нашей большой стране вновь столкнулась со стереотипом, якобы калининградцы в Европу ездят (ну, ездили) без виз. Хотя это, конечно, не апогей нелепых стереотипов. Самым странным был вопрос, который мне задали вполне серьёзным тоном: "А вы там по-немецки, в основном, разговариваете или русский тоже где-то гуляет?" Вот, честно, до сих пор не понимаю, он так подшучивал или действительно можно быть таким неосведомлённым.

-7

В общем, то, что я успела немного прикоснуться к Европе, к её городам и странам, дело случая и рабочих командировок. Когда я более-менее "созрела", чтобы заморочиться и оформить шенген уже для туристических целей, всё закрылось. Поэтому фотографии в Гамбурге стали последними, которые были сделаны мною в Европе. Я не то чтобы жалею, что всё прекратилось на неопределённый срок, скорее, испытываю какую-то ностальгию по остаткам старого мира...

В те годы я ещё снимала в JPG (а не в RAW, как сейчас) поэтому во время работы с этими старыми фото я столкнулась с тем, от чего давно отвыкла: ядовитая насыщенность изображений (особенно зелёного и красного цветов), почти неисправляемый баланс белого и неубираемый шум. В общем, целиком и полностью погрузилась в старую жизнь.

-10

Как и любой город, Гамбург разделён на районы (конкретно на 7 районов и 105 кварталов), но не везде эти границы так чётко ощущаются. Как я уже рассказывала, я пришла туда на паруснике. После двух недель бултыхания в качке (а я, несмотря на мою любовь к морю, мучаюсь морской болезнью и, в отличие от подавляющего большинства, не приспосабливаюсь) возможность сойти на берег опьянила меня. Я даже не стала уточнять, в какую сторону от судна лучше пойти на прогулку. Обычно это и не имеет принципиального значения, но только не в таком городе, как Гамбург. Как сейчас помню, что пошла тогда налево.

-12

Как оказалось потом, я побрела прямиком в квартал красных фонарей. Члены нашего экипажа, кто прогуливался в этих краях в те же дни, потом рассказали, как видели работников и работниц, стоявших у соответствующих заведений. Ещё говорили о том, что владельцы местных притонов очень не любят, когда в их районе фотографируют. Но, хоть убей, я ничего такого не припомню! Возможность ступать по твёрдой земле, а ещё факт нахождения заграницей мне просто крышу снесли. Помню интересную архитектуру и много-много людей. Свой любимый фотоаппарат не просто не прятала – я держала его перед собой, как кирпич. Я готова была им и фотографировать, и бить (если понадобится отбиваться). Но всё обошлось, никто не нападал: возможно, слишком вдохновенной была моя физиономия в этой момент. Помню только, что чернокожий мужчина сказал мне что-то не по-русски (оно и понятно, дело же было не в России)), я ничего не поняла, поэтому просто улыбнулась в ответ. Не представляю, как я глупо выглядела в тот момент.

-13

Много лет я посвятила изучению иностранных языков, но, по всей видимости, не моё это. Даже обидно(( Когда-то учила и немецкий, даже была способна на нём говорить простыми фразами. В Германии в первый раз я побывала в 2018-м году, тоже пришла туда на паруснике. Гуляла то ли по Варнемюнде, то ли по Ростоку, когда мне прохожий задал вопрос. И вот тогда я испытала гордость за годы, что учила немецкий и ещё не всё забыла. Я ответила просто и легко: "Ich verstehe nicht" (кстати, кажется, тогда я перепутала порядок слов=))

-15

В тот день, когда мы отправились на экскурсию по Гамбургу, был не просто дождь, а сплошной, непрекращающийся ливень. Казалось, что фотографии, которые были сделаны через залитые окна автобуса, безнадёжно испорчены. Но, с другой стороны, капли дождя придали особый колорит фотографиям того дня.

Деталей той экскурсии уже не вспомню. По сути, там были всё те же скучные факты, но они были интересно рассказаны. Например, поведали нам одну из версий происхождения гамбургера. Да-да, там, оказывается, ещё и версии есть. И узнала я о наличии множества версий вот прямо сейчас, пока искала конкретно ту версию, что была рассказана нам тогда. И не нашла.

А вот из того, что хорошо запомнилось, так это рассказ про элитные квартиры в Гамбурге с видом на морской порт. Это у нас элитное жилье – это что-то с видом на парк или какую-нибудь историческую застройку. В менталитете гамбургцев, как с нами поделились, удовольствие и эстетическое наслаждение – видеть как по Эльбе "прёт двухсотметровый контейнеровоз" (дословно не вспомню техническую характеристику и её параметр, а также названное назначение судна, но, думаю, суть понятна). Собственно, кажется, в этом я понимаю гамбургцев.

Красавец же...

-18

Шпайхерштадт – крупнейший в мире складской район, в котором все здания возведены на деревянных фундаментах глубокого заложения. Его строительство шло с 1883 по 1927 год. Включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. К сожалению, по району погулять не удалось, поэтому все фото, которые есть, сделаны из окна автобуса:

Центральный железнодорожный вокзал Гамбурга (тоже из окна автобуса):

-20

Ратуша и центр города:

Шпиль колокольни евангелической церкви Св. Михаила:

-22

Шпиль колокольни лютеранской церкви Св. Николая. В настоящее время церковь находится в руинах и известна как мемориал жертвам Второй мировой войны:

-23

Церковные орга́ны:

Как я уже упомянула выше, мы пришли в Гамбург на День порта (что-то вроде нашего Дня города), а у нас немного раньше прошёл День Победы. Наш экскурсовод – русская женщина, которая когда-то вышла замуж за немца. Она с любовью рассказывала нам про Гамбург, но в то же время на груди у неё была заколота георгиевская лента. Сейчас кажется, что это было в параллельной реальности, где люди – жители планеты Земля – если ещё и не научились жить в мире и гармонии, то, по крайней мере, пытались... Хотя, в глубине души (может, даже и не очень глубоко) я верю, что мы все этому ещё научимся... По большому счёту, мы учимся этому каждый день, просто не всегда получается. Либо я чокнутая оптимистка.

Но закончить я хотела бы даже не на этой ноте. Особо красивой частью фестиваля в День порта является парад парусов. Знаете, когда созерцаешь красивые российские парусники в российском порту – это завораживает, но всё же воспринимается как само собой разумеющееся. Но когда за рубежом видишь, как парад открывает величественный "Седов", а закрывает изящный "Крузенштерн" (при том, что парусников со всей Европы (если не мира) в те дни в порту собралось очень и очень много), не можешь поверить глазам, что вся Европа восхищённо ликует и приветствует наши суда, несущие российский флаг. В эти моменты испытываешь неподдельную гордость за свою страну: за наших корабелов, которым удалось сохранить эти парусники (и удаётся до сих пор), за наши экипажи, которые продолжают успешно их эксплуатировать и готовить новые поколения моряков... Ладно, закончу, а то у меня уже профессиональное пошло=)) Просто приложу фотографии.

Больше статей на похожую тему в следующей подборке:

Мои морские рейсы | От окна до края света | Дзен

Приглашаю в мои группы в VK "Калининградские прогулки" и "Творческий поиск", а также на телеграм-канал.

Если понравилась статья, подписывайтесь на канал и ставьте лайки.

Статья на PABLIKO