На заимку к Валентинычу наведываемся часто, вот и в эти новогодние праздники, предварительно созвонившись, договорились, что приедем. С Валентинычем нам повезло, однажды познакомившись, поддерживаем добрые отношения уже лет десять и он не пьёт, совсем, а для смотрителя заимки это несомненное достоинство.
Путь длиной 300 километров 1 января по заснеженным, бирюзовым просторам Коми занял немного времени, в прицепах два снегохода и шмурдяк на пять дней.
Валентиныч с хозяйкой и Таей ( охотничья лайка) приветливо встречает у калитки, впереди ещё 50 километров на снегоходах до таёжной избы. Быстро вручаем Марине Васильевне гостинцы и начинаем расчехляться, зимний день короток и сумерки накрывают быстро.
Валентиныч как обычно краток, точен и по хозяйски слаживает работу по укладке шмурдяка, генератора, бензина, рыбацкой трехомудии.
Про себя отмечаем, что Валентиныч чем то раздосадован, что то гложет, но на Севере не принято лезть с распросами, захочет, сам поведает.
Добравшись до избы начинаем оживлять заимку, работа спорится быстро. Снег почистить, поставить генератор, дров нарубить и затопить печку. Не прошло и часа и на печке уже приятно шкворчит видавший виды закопченный чайник и мы строим планы на завтрашний световой день. Кто прокатиться по охотничьим путикам, а кто на реку ,подергать полосатиков.
Валентиныч щëрбая чай, сказал, что останется в избе. Переглянувшись, начинаем выводить его на разговор.
- Валентиныч, а в хозяйстве всё путëм, а как дальняя заимка, а все живы и здоровы?
Хитро прищурившись и словно крякнув, Валентиныч сказал, что его ничего не радует. Дескать раньше себя добытчиком чуял, люди советовались по житейским вопросам, а сейчас всё, свечка, печка и аптечка. "Пора на погост готовиться", -резюмировал Валентиныч, сворачивая расспросы.
Утро встретило морозцем и ярким солнцем, снег хрустел под ногами, а в воздухе рассыпался прохладный пар от дыхания. Быстро усевшись на снегоходы, нарушая тишину, уходим по намеченным путям, проторивая по пухляку снегоходный след. Для проформы позвали Валентиныча, но он лишь отмахнувшись, быстро скрылся в дверях избушки.
Зимний день гаснет быстро, надо вернуться посветлу, затопить баньку, заварганить шулюм, ну и скоротать время за неспешными беседами и справными хлопотами по хозяйству.
Валентиныч, а ты по дереву умеешь работать? Капы вырезать по художественному ремеслу?
- Да ладно вам, нечего мне занятия находить рукоблудные, не ссыте, рано мне ещё к архангелам за упокой , начал вещание Валентиныч.
- Суеты много вокруг, а дел мало, да и людишек много, а людей всё меньше, я тоже не святой, но дерьма с меня мало плескается. Приехали ко мне знакомые, три дня на заимке провели. Погульбанили, а за собой не прибрали, всё на готовое приноровились, а сами палец о палец не ударят. Не нравится мне такое сообщество.
Всё как то не так в последнее время пошло, искренности мало, слов много, а дела нет. Вот и осерчал я мыслями, насупился. Так что приезжайте чаще, на вас посмотришь, вроде люди человеки, стоящие и мне деду приятно, что всамоделишние.
Время пролетело быстро, в день отъезда, крепко пожали Валентнычу руку и услышали от него, что ждёт нашего следующего приезда. Дорогого стоит!