Мой канал продолжает публикацию романа Татьяны Чекасиной «Канатоходцы». Сегодня публикую главу «Мельде» (часть романа «2 февраля, воскресенье). В этот день отмечается день рождения Натальи Дионисовны, бабушки Петра и Мишеля, с которыми дружит Мельде.
Вроде, праздничное событие, но Мельде в гостях пережил стресс. Не первый день с ним творится что-то странное: «привязалась» мелодия, которую он бы не хотел помнить, а, тем более, играть на трубе…
Есть и другие негативы этого, вроде бы, позитивного дня.
Опять хочу напомнить читателям этого романа о том, что в нём нет ни единого случайного, не связанного прочно с главной идеей события. Может показаться случайным и эпизод, когда Мельде и Артур идут из гостей через пруд и видят там лунку большого размера. И Артур шутит пьяновато: «Тебе приказано меня утопить?» Этот эпизод – один из фрагментов мозаичного полотна, которым и является этот большой роман, но выверенный автором до самого маленького эпизода.
Натали Конюшая, автор канала «Советские писатели»
Мельде
Надо превратить в тропинку ледяной канат. Ломиком, лопаткой, метлой…
Они в доме вдвоём с Лорой. Эльза и Андрей, бывает, и в выходные на работе: железная дорога, почтамт – графики.
– Лорчик, тебе омлет с окороком или с колбаской?
Первая, оценившая не тело, а игру на трубе. До него девица. И Роша, наверное, но ей напела Надька. Цифра, как в туалете обувного училища, когда бегали за линейкой. На конвейере эти немалые циферки в глазах неудовлетворённых баб. Одна Лора в упор не видит, хотя умнее их.
Пиджак – только в комиссионку. Наденет белый концертный. «…с работы…» Лора имеет в виду его работу музыканта, а не на фабрике, где он подтягивает гайки.
Она домой надевать другое платье… Он берёт трубу. Репетирует… Надо для Натальи Дионисовны что-нибудь древнее, оперное… Верди, например: «Покинем край мы, где так страдали». Умеет. Иногда на халтурах заказывают.
Вернулась Лора:
– Твоих денег хватило и на торт.
– А подарок?
– Куплен в церкви…
Так рада: они идут вдвоём!
– Ловлю для тебя мотор, и ты едешь одна.
Чуть не ревёт. И ему неприятно буквально вталкивать её в машину:
– Водителю на, два рубля…
Не только день ангела, – сходка борцов с партийными бюрократами.
Едет до улицы Нагорной. И на кладбище. Никого в выходной. Огляделся, перемахнул ограду. А там – и улица коммуниста Творитина, натворившего много в ихней революционной борьбе.
К Строгановскому дому – мимо дровяников. Вот и парадная дверь…
Мальчик громко:
– Гутен таг, Генрих!
Рядом с именинницей другая бабулька и дедок.
К напиткам ставит дорогое вино из запасов, которые хранит под замком в сундуке, ведь Андрей вылакает.
У Жанны, как у Лоры, юбка колоколом.
Не у края, где Варя с ребёнком, а на центральных местах.
Дарят. От них – иконка.
– Николай-чудотворец! Данке, Генрих, данке, Лорхен.
Наталья Дионисовна думает: и Лора – немка, а это Мишель внедрил в имя немецкую конфигурацию. Он с Ильиным, у которого голова (определение Пьера) формой, как у Гитлера. Новые стихи... Великий поэт, но не оценён. Партийные дубари не дают людям книги о плохом, а то от горя многие накинут петлю, так как не продают стволов. Ни коротких, ни длинных.
Играет «Застольную». От публики «браво». Лора говорит громко о глухонемых, о ихней цветомузыке и светомузыке… Мишель – о джазе… Вновь труба поёт. Это играть и не думал:
«За всё тебе спасибо, дорогая:
за то, что мир прекрасен и велик,
за муки и за радость рая…
За всё, что было, и за то, что предстоит!»
На овацию не реагирует. Он, видно, ненормальный: мелодия то и дело в голове. И тогда, когда её не играет…
Церковное хоровое пение. И молодые поют; не только Пьер и Варя, но и Мишель. Братья иногда верят в бога. А Эльза: «Ich bin[1] католичка. Надо ходить в костёл, но в городе нет. Папа и мама католики».
Не поёт Иван Захарович, первый борец за счастье не трудящихся. Имеет думку: фюрера Бандеру намалевать на плакатах, убрав Ленина. И у него вера какая-то на букву «у». Униа…тазная? Вроде, не подходит туалетное слово для религии.
И тут вбегает тётка, недовольная громким пением. Парни о ней ремарку: работник КГБ в их коридорной системе.
Плохо, что Эдька напротив. Как братья говорят: «дворовый мальчик». Жил со двора. Наглый, прямо, родня. Его девица накануне диплома: будет пианисткой. Шикарно одета, фигурка.
– Я в одном оркестре с первым в мире саксофонистом. Фамилия Курасин.
– На танцах? – ехидный Эдик.
– Курасин – на танцах? – удивлена девушка.
– Мельде не только со знаменитостью концертировал, но и его фамилия имеет частицу «фон»!
В эти дни много неплохих вариаций: игра на трубе, гонорар у глухонемых. Сон (Нидерланды) как напоминание: не впервые на планете мальчик Мельде и родится когда-нибудь опять.
Этот день – клавир: опус первый – аллегро, си-мажор. Второй – адажио… В конце до-минор… Нотным станом с верхней ноты падение…
На улице она говорит тихо:
– Болтовня об этом иммигранте! Об Америке!
У Лоры тремоло: агентка наболтает в КГБ, мол, тут и верующие, и борцы, которые ненавидят родину, и ей не уехать в Германию на радиостанцию «Волга», а ведь выучилась намашинистку от военкомата для работы в закордонном гарнизоне. Ему в Германию хода нет. Она – Борунова, он – Мельде. «Оформим брак, будешь на моей фамилии». Он фамилией гордится, гордиться будет, не только живя, но и умирая. Девушка наглеет от долгой любви, с этой более полугода. Могли давно допеть дуэт. Лорин отец наводит справки о «Генрихе фон Мельде»: нет такого и в городе, и в училище имени Петра Ильича. Их любовные дела для её родителей – тайна двух сердец.
Отвергнув его крепкую руку, не падает на каблуках…
Вдвоём с Артуром идут на пруд. Огромная лунка!
– Тебе приказ меня утопить?
– Доремифасоль! Мы не какие-то бандиты! Мы хотим направить плебеев к великому будущему капитализма! В думы Пьера не входит утопление братков, борцов, вернее. А вот обком партии кинем в шахту, как те – царя и царёву родню. Иван Захарович винтовки подгонит.
Перейдя пруд, карабкаются вверх обледенелыми каменными ступенями к дому с колоннами, владелец – богатей (до коммунистических лидеров). Теперь больница для них.
Ночь. Мелькают нотные станы. Падает с одной октавы на другую…
(Продолжение следует)
Чтобы вы смогли ближе познакомиться с творчеством писателя, даю другие источники информации.
Каналы на ДЗЕН:
«Татьяна Чекасина писатель»
«Супер-чтец»:
https://dzen.ru/id/6624f4b7731b000bc0f3e2c0?share_to=link
«Литература-вед»:
https://dzen.ru/id/6624b223731b000bc09b0a9e?share_to=link
На страницах социальных сетей «ВК», «ОК», «Ютуб»
Ссылки на книги.
В бумажном и в электронном виде:
1.«Похождения светлой блудницы»: https://www.litres.ru/tatyana-chekasina/pohozhdeniya-svetloy-bludnicy/
2. 3. «Канатоходцы»: Том 1 и том 2
https://www.labirint.ru/books/876884/
https://bmm.ru/books/details/421649/
https://www.chitai-gorod.ru/catalog/book/2929268/
https://www.wildberries.ru/catalog/118080631/detail.aspx
https://www.ozon.ru/product/kanatohodtsy-roman-t-1-chekasina-tatyana-678001052/?sh=CBCcahJEug
https://book24.ru/product/kanatokhodtsy-roman-tom-1-6626045/
https://www.bookvoed.ru/book?id=13565113
https://www.litres.ru/book/tatyana-chekasina/kanatohodcy-tom-i-69133450/
https://www.izdanieknig.com/catalog/proza./17300/
4. «Золотая рыба», роман-дилогия: сайт издательства Озон Вайлдберис Читай город
5. «Убийственный урок»: Сайт издательства Литрес Озон Вайлдберис Указка
Электронные книги:
1. «Пять историй»: https://www.litres.ru/tatyana-chekasina/pyat-istoriy/
2. «25 рассказов»: https://www.litres.ru/tatyana-chekasina/25-rasskazov/
3. «Чистый бор»: https://www.litres.ru/book/tatyana-chekasina/chistyy-bor-69007663/
4. «Пружина»: https://www.litres.ru/book/tatyana-chekasina/pruzhina-69007657/
5. «Предшественник»: https://www.litres.ru/book/tatyana-chekasina/predshestvennik-69007645/
6. «Батальонная любовь» Батальонная любовь
7. «Дама в снегах» Дама в снегах
8. «Квартирантка» Квартирантка
Дорогие читатели, любители добротной литературы! Если у вас есть на примете писатель-реалист такого же высокого уровня, срочно обращайтесь на мой канал. Мы должны донести до широкого читателя такую литературу, которую по несчастью никто не рекламирует.
Если вы готовы мне помогать, подписывайтесь на мой канал, не забывайте ставить лайки и делать репосты.
[1] – Я есть (нем.)